20.03.2023

Профсоюзные проверки на судах приносят результаты

Сегодня инспекторы Дальневосточной региональной организации Российского профсоюза моряков посетили теплоход MAC Dalian (флаг Панамы, ИМО 9220392) – он стоял у причала Находкинского морского торгового порта под выгрузкой китайских автомобилей. Забегая вперед, отметим, что после их визита работодатель вступил в переговоры с профсоюзом по подписанию коллективного договора Международной федерации транспортников. 

Как рассказал председатель ДВРО РПСМ Николай Суханов, регистровым владельцем и оператором судна является гонконгская компания Dmuers Alpha Shipping Ltd. Экипаж MAC Dalian состоит из 19 вьетнамцев. Заработная плата матроса 1 класса – $1300, капитана – $6400. 

– Коллективного договора МФТ на борту нет, – добавил он. – Страховые свидетельства, как требует Конвенция о труде в морском судоходств, имеются. В трудовых контрактах моряков не указаны суммы страховки в случае травмы или гибели, члены экипажа не знают, что получат они или их родственники при наступлении страхового инцидента. 

Это, как подчеркнул Н. Суханов, яркий пример использования удобного флага: «Получается, что морякам, нанятым на такой флот, отказывается в основных правах. Мы рассказали экипажу, что государства удобного флага не обеспечивают соблюдение минимальных социальных норм, а аварии на судах под удобными флагами случаются чаще, чем под национальными. Не секрет, что причиной 80% несчастных случаев на море становится человеческий фактор, что вовсе не удивительно, если учитывать, что зачастую моряки, находясь в системе удобных флагов, получают заниженную зарплату, работают сверхурочно и мало отдыхают. Судовладельцы же могут пренебрегать своими обязанностями: для многих из них перевод флота под удобный флаг является своего рода убежищем, поскольку в странах открытой регистрации некоторые налоги вообще отсутствуют, а имеющиеся – ничтожно малы». 

Представители ДВРО РПСМ разъяснили экипажу MAC Dalian, что при наличии коллективного договора МФТ, заработная плата матроса 1 класса была бы не менее $1830, а страховая выплата на случай гибели в рейсе – не менее $110 тысяч долларов. «Узнав об этом, моряки попросили инспекторов направить работодателю нотис о заключении колдоговора с гонконгским морским профсоюзом. В подтверждении своих требований вьетнамцы провели акцию протеста против системы удобных флагов на борту, – отметил Николай Суханов. – И буквально через час после того, как мы выслали нотис, судовладелец начал переговоры с профсоюзом: в планах – заключение колдоговора в следующем порту захода MAC Dalian».

Добавим, что представители ДВРО РПСМ передали на борт журналы «Морской профсоюзный вестник» и книги о правах моряков, работающих под удобным флагом. 

Николай Суханов также проинформировал, что задержанное судно «Омский 122» Амурского пароходства покинуло порт Находки. Это стало возможным после получения актуальных страховых свидетельств. Напомним, что теплоход задержали, когда представители РПСМ в ходе проверки условий труда экипажа 16 марта обнаружили, что срок действия страховых свидетельств истекает на следующий день. Портовые власти рекомендовали капитану выйти на рейд Находки и ждать переоформления документов. «Дальневосточная транспортная прокуратура проводит проверку Амурского пароходства на предмет законности и правильности страхования моряков, то есть согласно п. 2 ст. 60 Кодекса торгового мореплавания, где говорится о том, что судовладелец обязан страховать жизнь и здоровье моряка», – добавил Н. Суханов.

Фото – ДВРО РПСМ


↑ 

Наверх