20.03.2023

Под прицелом МФТ – четыре худших флага

В ближайшие восемь недель до тысячи судов под флагами Островов Кука, Палау, Сьерра-Леоне и Того по всему Средиземному морю подвергнутся инспекциям по проверке безопасности, технического обслуживания и благосостояния моряков на борту. Проводить проверки, призванные избавиться от небезопасных теплоходов в регионе, будет армия инспекторов Международной федерации транспортников (МФТ), профсоюзы моряков и портовые власти.

За два года – более 100 брошенных моряков

«Субстандартное судоходство в Средиземном море способствует снижению зарплат и условий труда моряков, ставит под угрозу их жизни, подвергает опасности окружающую среду, – отметил координатор инспектората МФТ Стив Троусдейл. – Эти флаги берут у судовладельцев деньги за регистрацию таких судов, к которым другие страны даже не притронулись бы. Часто они очень старые и плохо обслуживаются владельцами. Многие – опасны и не должны выходить в море».

Масштабные проверки этих флагов, которые планирует провести МФТ, связаны с новым анализом, результаты которого показали: вместе на эти четыре регистра приходится более 100 брошенных моряков за последние два года, и это  – далеко не полный перечень  нарушений. К тому же, как отметил Троусдейл, очень часто, когда МФТ или ее аффилированные профсоюзы обращаются к флагам, чтобы они исправили проблемы, вызванные безответственными судовладельцами, «тогда их нигде не найти – они хватают деньги и убегают».

Всего, согласно имеющимся данным, в последние три года на счету флагов Островов Кука, Палау, Сьерра-Леоне и Того: 33 случая оставления экипажей, в ходе которых пострадало более 100 моряков, многие из которых остались без зарплаты, еды, воды или возможности добраться домой; более $5 500 000 невыплаченных зарплат, возмещения которых членам экипажей пришлось добиваться МФТ; 5 203 несоответствий и задержаний органами европейского портового контроля.

Усилия инспекторов МФТ по проверке поддержат агентства государственного портового контроля Франции. Как отметили в Федерации, такое решение – вполне логично, учитывая, что и Парижский, и Токийский меморандумы о взаимопонимании по контролю судов государством порта вводили запреты или предостерегали от допуска в порты большинства стран Европы и Азиатско-Тихоокеанского региона теплоходов под этими флагами.

Профсоюзы обеспокоены

«На сегодняшний день флаги Островов Кука, Палау, Сьерра-Леоне и Того – худшие из работающих в Средиземном море, – уверен Седдик Беррама, генеральный секретарь транспортного профсоюза Алжира FNTT и вице-президент МФТ в Арабском мире. – Крупнейшие межучережденческие объединения государственного портового контроля отметили низкое качество этих флагов: им приписали высокий или очень высокий уровень риска. Это неприемлемо с точки зрения безопасности экипажей, а также для тех из нас, кто  полагается на чистое море, как наши портовые сообщества здесь, в Алжире. Наша цель – выявить и продемонстрировать примеры субстандартного судоходства, которые мы регулярно видим в наших портах. Если у нас получится распространить информацию о злоупотреблениях, которым моряки подвергаются на борту и которые слишком часто игнорируются флагами, тогда мы пошлем мощный сигнал о том, что субстандартное судоходство недопустимо».                                          

Профсоюз Беррамы – не единственный, чьи члены обеспокоены гонкой на дно, в которой участвуют флаги Островов Кука, Палау, Сьерра-Леоне и Того в Средиземном море. Профсоюз моряков Хорватии (SUC) на северном побережье моря уже на протяжении нескольких лет выказывал растущее недовольство рисками, которые некоторые флаги создают для экипажа. В 2018 году Конгресс МФТ поддержал резолюцию SUC, объявляющую водоем «Удобным морем», и поручил МФТ выработать целенаправленную компанию по очищению Средиземного моря от бедствия субстандартного судоходства.

Убежище для худших

Суда под четырьмя худшими флагами действительно регулярно обращают на себя внимание портовых служб многочисленными проблемами. В частности, не так давно судно Kassandra (ИМО 9118276) под флагом Сьерра-Леоне было задержано на 23 дня государственным портовым контролем Израиля в Хайфе после обнаружения на борту 46 несоответствий, как структурных и навигационных, так и в области пожарной безопасности и благополучия экипажа. У команды не было даже работающих холодильников, то есть они не могли безопасно хранить еду в условиях невыносимой средиземноморской жары.

«Дело было в августе, в жаркую и влажную погоду, – рассказал о проводившейся проверке инспектор МФТ Асаф Хадар. – Запасов было мало, овощей – всего несколько. Этого было недостаточно для продолжения рейса. Такие вещи вообще характерны для этого флага».

Хадар – один из двух десятков инспекторов МФТ, которые примут участие в тщательной проверке всех судов, зарегистрированных на Островах Кука, в Палау, Сьерра-Леоне и Того. «Эти флаги – большая проблема для моряков, работающих в Средиземном море, – отметил он. – По моему опыту, худшие судовладельцы используют их, потому что думают, что так будут иметь возможность поступать плохо по отношению к морякам или «срезать углы» в вопросах безопасности. Нет, не могут, пока есть МФТ».

В Российском профессиональном союзе моряков отмечают, что крайне важно, чтобы владельцы субстандартных судов несли ответственность за свои злоупотребления и нарушения, как в вопросах технического состояния судна, так и по отношению к экипажу. Только так можно обеспечить безопасность моряков и окружающей среды.

Источник – МФТ, на фотографии – Седдик Беррама

↑ 

Наверх