22.12.2022

Теневой флот способствует существованию системы удобных флагов

Ведущие деятели судоходной отрасли предупреждают, что растущая численность так называемого «теневого танкерного флота» представляет реальную угрозу репутации мирового судоходства и подвергает опасности жизни моряков и окружающую среду.

В связи с тем, что в этом году Россия присоединилась к другим гигантам-экспортерам нефти – Ирану и Венесуэле, которые создают флоты, чтобы обойти санкции, всё большее количество старых танкеров вовлекают в опасные операции, при этом они работают без качественного судового менеджмента, без надлежащего страхового покрытия и надзора классификационного общества. В то же время резкий рост количества операций по перевалке нефти с судна на судно, который наблюдается по всему миру, также вызывает у экспертов опасения по поводу возможных аварий.

Степени риска: мировой танкерный флот
Якоб Ларсен, глава службы морской безопасности BIMCO, заявил, что его организация обеспокоена появлением теневого флота и осуждает любые действия, нарушающие правила безопасности, в том числе отключение АИС судов с целью маскировки своего местонахождения и сокрытия участи теневого флота» ещё больше усложняет существование системы удобных флагов,я  в транспортировке  санкционной нефти.

Обозреватель Splash Дагфинн Лунде, который возглавлял международную танкерную организацию INTERTANKO с 1995 по 2000 год, прокомментировал ситуацию: «Я рад, что больше не возглавляю INTERTANKO, потому что сегодня мы вступаем в период, когда загрязнений окружающей среды от танкеров будет больше».

Один из самых влиятельных обозревателей судоходной отрасли Майкл Грей отметил следующее: «Танкерный сектор так усердно и так долго работал над тем, чтобы стать Роллс-Ройсом судоходной отрасли, а теперь теневой флот и тот тип людей, которых он неизбежно привлечет, рискуют поставить под удар эту репутацию».

Выражая озабоченность по поводу вовлечения людей в перевозки незаконного груза, Фабрицио Барселлона, координатор секции моряков Международной федерации транспортников (ITF), подчеркнул следующее: «Чаще всего моряки не знают о происхождении груза. В еще большей степени это относится к нефти, которую можно многократно покупать и продавать в течение одной перевозки».

По словам Фабрицио Барселлоны, определение численности «теневого флота» усложняет существование системы удобных флагов, которая позволяет скрывать истинных судовладельцев.

Представитель Международной морской организации (IMO) заявил: «Приоритетом IMO является обеспечение безопасности и защиты судоходства и предотвращение загрязнений морской среды. Всем государствам-членам настоятельно рекомендуется принять меры для обеспечения полного соблюдения правил ИМО на всех судах».

В последние месяцы связанные с Россией компании стали массово скупать старые танкеры, чтобы быть готовыми к новым санкциям, недавно вступившим в силу. За последние пару месяцев уже произошло несколько аварий с судами, связанными с Россией.

По примерным оценкам брокеров Poten&Partners, в прошлом месяце численность теневого танкерного флота приближалась к 300 судам. По их данным, ставки на перевозку венесуэльских или иранских баррелей могут в два-три раза превышать рыночные ставки на легальные морские нефтеперевозки.

«Такие сверхприбыли создали сильный стимул для недобросовестных, менее разборчивых судовладельцев участвовать в подобных сделках. Если начнется наращивание численности теневого флота, то средний возраст танкеров резко возрастет и увеличится риск аварий», — отмечают в Российском профессиональном союзе моряков.

Еще одна угроза теневого флота» ещё больше усложняет существование системы удобных флагов, безопасности — это растущие скопления танкеров у крупных транспортных узлов и оживленных проливов по всему миру. Примером может служить Босфор, где после решения Турецких властей проверить страховое покрытие всех проходящих через пролив танкеров образовалась очередь из судов. В этом году якорные стоянки вблизи Стамбула были переполнены.

По материалам splash247.com
Фото: splash247.com
Перевод ЦИА РПСМ

↑ 

Наверх