РОССИЙСКИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СОЮЗ МОРЯКОВ
SEAFARERS' UNION OF RUSSIA
МОРЯК ВНЕ ПРОФСОЮЗА -
НЕЗАЩИЩЕННЫЙ МОРЯК
Вернуться назад
Об этом сообщил инспектор Международной федерации
транспортников во Владивостоке и председатель
первичной профсоюзной организации моряков Российского профсоюза моряков (РПСМ) г.
Владивостока Петр Осичанский. На судне есть многочисленные проблемы: в
частности, все российские члены экипажа не получают зарплат как минимум с
октября, некоторые – с августа, а у многих офицеров закончились сроки
контрактов. По словам Осичанского, недавно оператор LEROS I (ИМО 9145786, флаг
Панамы) – компания Sparta Shipmanagement Ltd, зарегистрированная на Кипре –
наконец сообщила капитану судна Альберту Фазлиеву, что вскоре на борт прибудут
сменщики для него и старшего механика. Кроме того, ему передали, что судно продано
другому владельцу и в ближайшее время будут репатриированы и другие члены
экипажа, а также урегулирован вопрос выплаты зарплат.
Отметим, что первоначально предполагалось, что в конце лета сухогруз
встанет на ремонт в одном из портов Венесуэлы, а затем продолжит нормальную
работу по перевозке грузов, однако этого не произошло. Тогда на борту и
начались трудности.
Всего на данный момент на борту находится 13 россиян,
трудоустроившиеся через дальневосточный круинг, и 5 индонезийцев. Последним, по
словам капитана, зарплата поступает – им ее переводит индонезийский круинг.
Однако проблемы с выплатой средств – далеко не все, что беспокоит моряков: на
борту также были перебои с водой и питанием. Также у экипажа есть проблемы с
документами. Кроме того, по словам капитана, на судне есть аппаратура,
требующая немедленного ремонта, однако за все время с августа 2022 года заявки
на техническое снабжение и обслуживание игнорировались и этими вопросами никто
не занимался.
Причиной этих проблем, по имеющимся данным, являются неурегулированные
денежные вопросы между компанией-оператором Sparta Shipmanagement Ltd,
зарегистрированным в Либерии владельцем Balena Marine Inc и агентами в порту,
которые, по всей видимости, связаны в том числе с попытками продажи судна.
– Капитан обращался к оператору и агенту по поводу невыплат
и проблем со снабжением, но это имело мало эффекта, – рассказал Петр
Осичанский. – Тогда он начал писать в другие инстанции – в том числе к нам в
профсоюз. Я в свою очередь посоветовал ему обратиться к страховой компании –
именно это в первую очередь должны сделать моряки, когда есть признаки
брошенного судна, к которым в том числе согласно Конвенции о труде в морском
судоходстве относится невыплата зарплаты в течение двух и более месяцев, и
требовать репатриации. Кроме того, я порекомендовал капитану сообщить о
ситуации государству флага – они в подобных случаях тоже иногда эффективно
приходят на помощь.
В последние дни ситуация, кажется, наконец, сдвинулась с мертвой точки: на борт поступило немного еды, с которой, по словам капитана, помогло посольство России в Каракасе: после просьбы моряков дипломатам удалось убедить портового агента доставить на борт немного продуктов. Кроме того, судовладелец сообщил о готовящейся смене капитана и старшего помощника, урегулирования вопроса продажи судна и обещал в скором времени обеспечить списание и выплату зарплат другим морякам. По словам Петра Осичанского, профсоюз продолжает держать ситуацию на контроле и регулярно связывается с моряками. Ранее РПСМ уже помог одному из членов экипажа досрочно спасаться и получить свои деньги.
Наверх