12.12.2022

Извлечь уроки из смертельных случаев в закрытых помещениях на судах

Такую задачу ставят перед собой участники судоходного сектора, участвующие в пересмотре Резолюции Международной морской организации (ИМО) в отношении процедур по входу в замкнутые пространства на морских судах. Предполагаемый срок выхода новых правил – 2024 год. Заинтересованные стороны также преследуют цель – обеспечить жизнеспособность и эффективность документа.

Так, в ответ на предложение Китая пересмотреть Резолюцию ИМО A.1050(27), где изложены рекомендации по входу в закрытые помещения на борту, Международная ассоциация судовых менеджеров (InterManager) на заседании Комитета ИМО по безопасности на море (IMO MSC106) представила документ и дополнительную информацию, касающиеся несчастных случаев в закрытых помещениях. Как известно, InterManager с 1999 года ведет такую статистику. Собранные данные говорят о том, что с указанного времени на судах в замкнутых пространствах погибли 122 моряка и 45 береговых работников. При этом генеральный секретарь InterManager, капитан Куба Шимански считает, что настоящие цифры – выше: по его мнению, официальная отчетность занижается.. 

– Сейчас у судоходной отрасли во главе с ИМО есть прекрасная возможность всесторонне оценить опасности, связанные с зонами с низким содержанием кислорода на борту судов,  разработать содержательные рекомендации, которые устранят или снизят риски, подкрепить их настолько надежными процедурами, чтобы никто не погибал при выполнении своей работы, – заявил Куба Шимански.

Кроме того, InterManager предлагает обратить внимание на учения по действиям в закрытых помещениях в чрезвычайных ситуациях, наличие на борту оборудования для обнаружения газа, а также Циркуляр MSC.1/Circ.1401 – Руководство по входу в танки на танкерах, использующих азот в системах инертных газов. В ассоциации подчеркивают необходимость улучшить конструкции входа в закрытые помещения, и подумать, как смягчить риски и опасности, которые они представляют. В частности, речь идет об угрозах, связанных с трапами в трюмы, а именно – трапом закрытого типа.

InterManager отмечает, что ранее ассоциация не раз указывала на «повторяющийся, системный характер инцидентов в замкнутых помещениях» и проводила кампанию, призывая судоходную отрасль тщательно проанализировать результаты расследований происшествий, чтобы понять, как они происходят. Так удалось выявить ряд конкретных моментов, на которых стоит заострить внимание: среди них – проектирование и конструкция судов, выделение газа, передвижения в пределах конструкций судна, игнорирование процедур по входу в зарытые помещения и распространившаяся на некоторых судах небезопасная практика. 

В ходе кампании также было установлено, что из-за спешки, чтобы уложиться в срок, члены экипажей и береговые работники пропускают некоторые этапы проверок. Часто при цейтноте они входят в закрытые помещения без надлежащей подготовки.

«Для того, чтобы уменьшить, а еще лучше – прекратить гибель людей, обзор Резолюции ИМО A.1050(27) должен быть всесторонним, глубоким и как можно более широким», – заключает InterManager.

Комитет ИМО по безопасности на море (IMO MSC106) постановил, что на заседании MSC107 в июне 2023 года будет составлен план пересмотра Резолюции IMO A 1050/27 в отношении процедур входа в замкнутые пространства. 

А пока Российский профсоюз моряков напоминает: перед входом в закрытые помещения необходимо тщательно готовиться, в том числе предварительно проверять качество воздуха. В целом моряки должны правильно опознавать замкнутые пространства на борту, понимать связанные с ними риски и применять процедуру оценки рисков перед входом. РПСМ рекомендует в любой ситуации думать о безопасности.

Источник safety4sea.com; перевод ЦИА РПСМ


↑ 

Наверх