30.11.2022

До начала работ должны быть проведены оценка рисков и инструктаж по безопасности

Хабаровская транспортная прокуратура направила в суд уголовное дело о нарушении требований охраны труда, повлекшем причинение тяжкого вреда здоровью моториста судна. Второй помощник капитана обвиняется в совершении преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 143 УК РФ – «нарушение требований охраны труда, совершенное лицом, на которое возложены обязанности по их соблюдению, если это повлекло по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью человека». Об этом сообщает Дальневосточная транспортная прокуратура.

Как полагает следствие, в декабре 2020 года в акватории Охотского моря рефрижераторное судно «Айс Стрим» после приема на борт продукции отшвартовывалось от рыболовного траулера. Второй помощник капитана рефрижератора, назначенный руководителем швартовной команды, не обеспечил безопасную организацию выполняемых под его началом работ и соблюдение подчиненными правил техники безопасности.

В результате швартовый канат прижал ногу моториста судна к кнехту – металлической тумбе на палубе для крепления троса, причинив тяжкий вред здоровью – открытый перелом бедренной кости. Через сутки моряка доставили в Магадан, где ему оказали необходимую медицинскую помощь.

Хабаровский транспортный прокурор утвердил обвинительное заключение по уголовному делу в отношении второго помощника капитана морского судна. Уголовное дело уже направлено в Магаданский городской суд Магаданской области для рассмотрения по существу.

В Российском профсоюзе моряков отмечают: во избежание повторения подобных несчастий до начала любых работ должны быть проведены оценка рисков и инструктаж по безопасности. Это – хорошая морская практика: моряки обязаны об этом помнить как дважды два. В РПСМ призывают членов экипажей в первую очередь думать о безопасности.



↑ 

Наверх