29.09.2022

Начать переговоры и подписать коллективный договор

С такой просьбой экипаж обратился к инспекторам Дальневосточной региональной организации Российского профессионального союза моряков (ДФРО РПСМ): сегодня они посетили теплоход Alessandra M (флаг Белиза, ИМО 9284518, год постройки – 2005, двт – 52980), стоящий у причала Находкинского морского торгового порта под погрузкой угля на порты Японии.

Владелец судна – Snover Trade LTD из Белиза, оператор и фактический владелец – компания Norfes-Marine Service Co. LTD из Владивостока, которая и подписала Декларацию часть II и выплачивает заработную плату морякам. Экипаж из 20 человек состоит полностью из российских моряков.

– С 2014 года судно работало по коллективному договору РПСМ. В марте 2021-го его срок действия истек, Norfes-Marine Service Co. LTD отказалась продлевать договор, – рассказал председатель ДВРО РПСМ Николай Суханов. – В настоящее время коллективного договора Международной федерации транспортных рабочих на борту нет. Индивидуальные контракты имеются, страховые свидетельства, согласно требованиям Сводной конвенции 2006 года,– тоже. Однако заработная плата матроса 1 класса составляет 1200 долларов США (базовая ставка – 725 долларов США), заработная плата капитана – 6000 долларов США.
Моряки застрахованы на сумму в 50 тысяч долларов в случае гибели на борту. Питание организовано на 7 долларов США в день на каждого моряка. Капитан оказался из Севастополя, он пригласил представителей РПСМ пообедать на судне и оценить качество приготовляемой пищи.

– На встрече с экипажем в столовой команды нам было проще объяснить морякам необходимость членства в профсоюзе, так как большая часть экипажа ранее состояла в рядах РПСМ. Мы также рассказали морякам, что по необъяснимым причинам судовладелец не стал продлевать договор на 2022 год, вследствие чего на борту такой уровень заработной платы и страхования моряков, – пояснил Николай Суханов. – При наличии коллективного договора заработная плата матроса 1 класса должна быть 1800 долларов США, а страхование жизни моряка достигало бы 110 тысяч долларов США. Судовладелец, используя удобный флаг, полагает получить больше прибыли, находясь в более благоприятных налоговых условиях, чем судовладельцы под отечественным флагом, поскольку не работают по законодательству своего государства. Смена флага сразу повышает доходность судовых операций и конкурентоспособность флота, дает весомое преимущество в жестком соперничестве на международных фрахтовых рынках.

Инспекторы ДВРО РПСМ передали экипажу свежие журналы «Морского профсоюзного вестника» и книги, рассказывающие о правах моряков, работающих на судах под удобными флагами.
Моряки попросили представителей РПСМ направить судовладельцу нотис с требованием начать переговоры с Российским профсоюзом моряков и подписать коллективный договор МФТ.

↑ 

Наверх