РОССИЙСКИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СОЮЗ МОРЯКОВ
SEAFARERS' UNION OF RUSSIA
МОРЯК ВНЕ ПРОФСОЮЗА -
НЕЗАЩИЩЕННЫЙ МОРЯК
Вернуться назад
В августе 2015 года в результате двух последовательных взрывов на контейнерном терминале в китайском порту Тяньцзинь погибло более 170 человек, около 800 получили ранения, а ущерб составил миллиарды долларов. Когда происходит катастрофа такого масштаба, необходимо извлекать уроки, чтобы предотвратить повторение подобных ЧП в будущем.
К сожалению, спустя 5 лет, 4 августа 2020 года, в другом оживленном морском порту произошел еще один мощный взрыв. На этот раз ЧП произошло в порту Бейрута. В результате прогремевшего в ливанской столице взрыва 218 человек погибли, 7000 получили ранения, повреждения получили около 77000 квартир, 300 000 человек остались без крова. Понесенный материальный ущерб оценивается примерно в $3,8 млрд-4,6 млрд. Этот инцидент считается одним из крупнейших зарегистрированных неядерных взрывов.
После взрыва в Тяньцзине звучали настойчивые требования оценить случившееся и гарантировать, что подобное никогда не повторится. Однако последовавшая катастрофа в Бейруте не просто повторилась, но и оказалась более масштабной и разрушительной, чем та, которая произошла ранее в Китайском порту.
В обоих случаях причиной взрыва стало нарушение правил безопасности при хранении аммиачной селитры. В Бейруте более 2750 тонн аммиачной селитры 7 лет пролежали на складе без надлежащего присмотра. Уже после выводов, сделанных после пожара и взрывов в Тяньцзине, аммиачная селитра пролежала на складе в Бейруте еще пять лет.
С растущей частотой
Несмотря на уроки, которые можно извлечь из прошлых инцидентов, частота морских взрывов, похоже, растет. Они происходят и на борту судов в море, и в портах, и на стоящих на якоре судах.
В начале июня 2022 года на контейнерном складе недалеко от портового города Читтагонг, Бангладеш, несколько контейнеров взорвались и взлетели на воздух. Это произошло на территории частного склада, где обычно хранилась одежда и другие предметы, предназначенные на экспорт. Судя по всему, перекись водорода, которая хранилась в контейнерах якобы без разрешения, предназначались для использования в текстильной промышленности. Из-за неправильной маркировки контейнеров пожарные не знали, с чем имеют дело. Они начали тушить пожар водой, а не противопожарной пеной, что привело к новым взрывам. Девять из 49 человек, погибших в Читтагонге, были пожарными.
Проблема пожаров и взрывов на борту судов терзает судоходную отрасль на протяжении столетий, однако в последнее время подобные происшествия участились, что в основном объясняется увеличением количества перевозимых опасных материалов, – отмечают в Российском профессиональном союзе моряков. – Важно, чтобы была правильная маркировка перевозимого груза, и обязательно проводился разбор инцидентов с тем, чтобы подобное не повторилось, ибо на кону стоит человеческая жизнь.
Согласно Обзору морского транспорта за 2021 год, подготовленному Конференцией Организации Объединенных Наций по торговле и развитию, количество химических веществ, перевозимых морскими судами по всему миру в тонно-милях (одна тонна груза, перевозимого на одну милю), за последние два десятилетия увеличилось примерно на 88% .
Источник: seatrade-maritime.com, перевод ЦИА РПСМ
фото: Motiur Rahman Oni, commons.wikimedia.org
Наверх