РОССИЙСКИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СОЮЗ МОРЯКОВ
SEAFARERS' UNION OF RUSSIA
МОРЯК ВНЕ ПРОФСОЮЗА -
НЕЗАЩИЩЕННЫЙ МОРЯК
Вернуться назад
Операция проходила в порту Усть-Луга. Танкер зеленой серии компании «Совкомфлот» принял на борт с т/х «Дмитрий Мендеелев», принадлежащего «Газпром нефти», 1432 куб. м СПГ-топлива, продолжительность бункеровки составила 4 часа. Это первая в истории российской транспортной отрасли бункеровку морского судна газомоторным топливом.
«Совкомфлот» начал работу по внедрению СПГ в качестве основного топлива для крупнотоннажных танкеров в 2015 году. В 2018 году «Совкомфлот» начал эксплуатацию первых в мире танкеров типоразмера «Афрамакс» на СПГ-топливе (зеленая серия). Эти суда неоднократно принимали участие в открытии новых точек СПГ-бункеровки в значимых для морской торговли регионах. В настоящий момент по заказу «Совкомфлота» на ССК «Звезда» ведется строительство пяти нефтеналивных и нефтепродуктовых танкеров, рассчитанных на использование СПГ в качестве основного топлива.
Опыт эксплуатации зеленых танкеров «Совкомфлота» свидетельствует, что по сравнению с аналогичными судами на традиционном топливе применение СПГ позволяет существенно снизить объем выбросов в атмосферу углекислого газа и оксидов азота, а также свести к нулю выбросы мелкодисперсных частиц (сажи) и оксидов серы.
«Дмитрий Менделеев» – первое в России специализированное судно для СПГ-бункеровки. Его грузовместимость – 5800 куб. м СПГ. Судно спроектировано с учетом особенностей акватории Финского залива и способно выполнять самостоятельное плавание в однолетних льдах толщиной до 0,8 метра.
Как отметил генеральный директор, председатель Правления ПАО «Совкомфлот» Игорь Тонковидов, компания «последовательно работает над снижением уровня выбросов при эксплуатации своих судов» и «одной из первых в мире начала использовать СПГ в качестве топлива для крупнотоннажных танкеров».
Подобные шаги способствуют сокращению углеродного следа от морских грузоперевозок и, как следствие, снижению антропогенного воздействия на экосистемы морских акваторий и прибрежных регионов. Произведенная впервые в России заправка «борт в борт» сжиженным природным газом дает старт развитию нового топливного сегмента в отечественном судоходстве.
В Российском профессиональном союзе моряков отмечают, что «Совкомфлот» – не только социально-ответственная компания, работать на судах которой для моряков очень престижно. Но и компания, всегда идущая на шаг впереди, выбирающая передовые зеленые технологии во благо экологии и здоровья человека.
По материалам пресс-службы ПАО «Совкомфлот»
Фото: ПАО «Совкомфлот»
Наверх