21.09.2022

На борту Viva Galaxy между россиянами и украинцами конфликтов нет

Сегодня инспекторы ДВРО РПСМ посетили теплоход Viva Galaxy, стоящего у причала Находкинского морского торгового порта под погрузкой угля.  Самый важный вопрос, интересовавший представителей Российского профсоюза моряков, как работается 18-ти морякам в смешанном экипаже: на борту балкера Viva Galaxy трудятся преимущественно россияне, пятеро украинцев и моряк из Азербайджана.

– На борту рабочие отношения, – рассказал председатель ДВРО РПСМ Николай Суханов. –   Конфликтов в период совместной работы не возникало. Все моряки свободно могут сойти на берег при стоянке судна в порту Находки. Ранее такой возможности, например, у украинских моряков не было. Теперь же  моряки могут посещать Международный морской клуб в Находке и сменить обстановку.

Помимо этого инспекторы ДВРО РПСМ выяснили, что на Viva Galaxy  (флаг Панамы, ИМО 9330630, двт 53460 т, 2007 года постройки) коллективного договора Международной федерации транспортных рабочих на судне нет. Регистровый владелец –  турецкая компания Viva Galaxy Corp, оператор и фактический судовладелец  – также турецкая компания Unity Navigation Denizchilik A.

Капитан – уроженец из Нижнего Новгорода, остальные россияне – из различных регионов России. Ранее они нанимались в Viva Galaxy Corp в Одессе, затем круинг перенесли в Нижний Новгород и Стамбул.  У капитана индивидуальный контракт подписан судовладельцем в Стамбуле. У остальных моряков от имени судовладельца стоит подпись компании Viva Shipping Group, базирующейся в Нижнем Новгороде. Базовая ставка матроса 1 класса  составляет 660 долларов США (заработная плата 1350 долларов), заработная плата капитана – 6500 долларов США. Страховая сумма в случае гибели моряка составляет 50 тысяч долларов США, это сумма прописана в контракте моряков. Питание организовано на 8 долларов США на каждого моряка в сутки. Страховые свидетельства, согласно требований Сводной конвенции 2006 года, на борту имеются.

– Моряки знают о профсоюзе, несколько российских моряков из Нижнего Новгорода ранее работали в Волжском пароходстве и состояли в РПСМ, – отметил Николай Суханов. –  На встрече с моряками мы передали свежие журналы «Морской профсоюзный вестник» и книги о правах моряков, работающих на судах под удобными флагами, а также рассказали о деятельности Международной федерации транспортных рабочих и Российского профсоюза моряков по борьбе с удобными флагами. Мы объяснили экипажу, что судно под удобным флагом  – это судно, которое ходит под иным флагом, чем флаг страны судовладельца. Удобные флаги по существу – дешевые флаги, которые привлекают гораздо более благоприятными условиями, чем национальные, выводя судовладельцев из подчинения законам своего государства. Подняв на Viva Galaxy удобный флаг Панамы, турецкий судовладелец экономит на заработной плате моряков. Вместо того, чтобы платить матросу 1 класса заработную плату в размере 1800 долларов США, он выплачивает только 1350 долларов. Да и страховая сумма в случае смерти моряка должна быть не меньше 110 тысяч долларов, а она составляет всего 50 тысяч долларов.

Представители РПСМ ответили на многочисленные вопросы моряков, рассказали, как вступить в РПСМ и напомнили, что моряк вне профсоюза – незащищенный моряк. Экипаж в свою очередь попросил направить нотис турецкому судовладельцу с требованием подписать с МФТ коллективный договор и создать условия труда на борту в соответствии с требованиями Международной федерации транспортных рабочих.

 

 

↑ 

Наверх