12.09.2022

2022 год рискует стать рекордным по количеству оставленных экипажей

Это можно считать продолжением печальной тенденции последних лет. Так, в целом число брошенных компаниями экипажей за время пандемии резко увеличилось: только в прошлом году в совместной базе данных Международной морской организации (ИМО) и Международной организации труда (МОТ) зарегистрировали рекордное количество случаев оставления моряков – 95. Этот год угрожает побить предыдущий печальный рекорд: как рассказала Хайке Деггим, директор ИМО по Безопасности на море, выступая на Международной конференции Safety@Sea в Сингапуре, с начала 2022 в базу данных ИМО/МОТ уже поступила информация о 74 случаях оставления моряков – и это только в первое полугодие.

Разумеется, для судоходной отрасли это нежелательная тенденция, поэтому над проблемой необходимо работать. «МОТ и ИМО возобновили деятельность своей Совместной трехсторонней рабочей группы для выявления и решения проблем моряков, – рассказала Хайке Деггим. – В течение следующих двух лет состоится несколько собраний, на которых, в частности, будут рассмотрены рекомендации относительно того, какие действия предпринимать в случае оставления членов экипажей».

Рабочая группа займется и другими вопросами, связанными с благополучием моряков, включая обращение с работниками, подозреваемыми в совершении преступлений на море. Также будет рассмотрена проблема издевательств и домогательств на борту, включая сексуальные преследования.

В Российском профессиональном союзе моряков отмечают, что Международная федерация транспортников (МФТ) также недавно заявила о растущем числе случаев невыплаты морякам заработной платы в течение двух месяцев и более,  что подпадает под определение, которое МОТ установила для брошенных экипажей. В заявлении МФТ говорилось, что моряки не всегда понимают, что невыплата в течение нескольких месяцев может быть предвестником того, что судовладелец намерен бросить судно и моряков.

Своевременное обращение к инспекторам Федерации часто помогает решить проблемы, пока они не приобрели катастрофических масштабов: только в 2021 году МФТ добилась возмещения морякам около 37 миллионов долларов заработной платы, которую им задолжали судовладельцы. РПСМ призывает членов экипажей всегда сообщать о проблемах с выплатами в профсоюз, пока дело не зашло слишком далеко: страховые компании не возмещают заработную плату сверх четырех месяцев.

По материалам seatrade-maritime.com, фотография – МФТ

Перевод ЦИА РПСМ

↑ 

Наверх