РОССИЙСКИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СОЮЗ МОРЯКОВ
SEAFARERS' UNION OF RUSSIA
МОРЯК ВНЕ ПРОФСОЮЗА -
НЕЗАЩИЩЕННЫЙ МОРЯК
Вернуться назад
Это можно считать продолжением печальной тенденции последних
лет. Так, в целом число брошенных компаниями экипажей за время пандемии резко
увеличилось: только в прошлом году в совместной базе данных Международной
морской организации (ИМО) и Международной организации труда (МОТ) зарегистрировали
рекордное количество случаев оставления моряков – 95. Этот год угрожает побить предыдущий
печальный рекорд: как рассказала Хайке Деггим, директор ИМО по Безопасности на
море, выступая на Международной конференции Safety@Sea в Сингапуре, с начала 2022
в базу данных ИМО/МОТ уже поступила информация о 74 случаях оставления моряков –
и это только в первое полугодие.
Разумеется, для судоходной отрасли это нежелательная
тенденция, поэтому над проблемой необходимо работать. «МОТ и ИМО возобновили
деятельность своей Совместной трехсторонней рабочей группы для выявления и
решения проблем моряков, – рассказала Хайке Деггим. – В течение следующих двух
лет состоится несколько собраний, на которых, в частности, будут рассмотрены
рекомендации относительно того, какие действия предпринимать в случае
оставления членов экипажей».
Рабочая группа займется и другими вопросами, связанными с
благополучием моряков, включая обращение с работниками, подозреваемыми в совершении
преступлений на море. Также будет рассмотрена проблема издевательств и
домогательств на борту, включая сексуальные преследования.
В Российском профессиональном союзе моряков отмечают, что Международная
федерация транспортников (МФТ) также недавно заявила о растущем числе случаев
невыплаты морякам заработной платы в течение двух месяцев и более, что подпадает под определение, которое МОТ
установила для брошенных экипажей. В заявлении МФТ говорилось, что моряки не
всегда понимают, что невыплата в течение нескольких месяцев может быть
предвестником того, что судовладелец намерен бросить судно и моряков.
Своевременное обращение к инспекторам Федерации часто
помогает решить проблемы, пока они не приобрели катастрофических масштабов:
только в 2021 году МФТ добилась возмещения морякам около 37 миллионов долларов
заработной платы, которую им задолжали судовладельцы. РПСМ призывает членов
экипажей всегда сообщать о проблемах с выплатами в профсоюз, пока дело не зашло
слишком далеко: страховые компании не возмещают заработную плату сверх четырех
месяцев.
По материалам seatrade-maritime.com, фотография – МФТ
Перевод ЦИА РПСМ
Наверх