02.09.2022

«Ближайшие 10 лет я точно хочу работать в море»

Так представляет свою жизнь в ближайшее время Вероника Иванова. За 10 лет она всерьез рассчитывает стать вторым помощником капитана, а пока она – курсантка судоводительского факультета ГМУ им. адм. Ф. Ф. Ушакова. За ее плечами – четыре года учебы трудной и интересной профессии, первая плавпрактика и постоянная борьба со стереотипами.

Детская мечта и Голый Баг 

– Конечно, я сталкиваюсь с удивлением и недоумением, почему выбрала это направление, а иногда даже с негативом, – признается Вероника. – С этим ничего не поделаешь, я могу лишь посоветовать таким людям расширять кругозор. В мире огромное количество девушек работают на флоте, кто-то успешно совмещает семейную жизнь и море, а кто-то осознанно делает выбор в пользу карьеры. 

Она показывает фотографию американки Кейт МакКью – первой женщины-капитана круизного лайнера. Кейт 42 года, она замужем, детей нет. Решение стать капитаном приняла в 12 лет, когда путешествовала с семьей на пассажирском судне. «Я сказала отцу, что хочу быть круизным директором, когда вырасту, а он ответил, что я могу делать все, что захочу, и даже управлять этой штукой», – так рассказывает Кейт о поддержке.

– Эта женщина меня вдохновляет, – говорит новороссийская курсантка. – Она всю жизнь посвятила работе, сделала потрясающую карьеру. Красивая, целеустремленная, классная! А еще она всегда берет с собой в рейс кота породы сфинкс по кличке Голый Баг. 

Саму Веронику родители тоже поддержали в выборе профессии, несмотря на то, что в семье с флотом связан только дядя девушки. «Отец сам предложил мне подумать о работе в судоходной отрасли, потому что она интересная, солидная и высокооплачиваемая, – рассказывает курсантка о своей мотивации. – Мама поддержала эту идею, потому что так я могу состояться в жизни и добиться хороших результатов». 

Семья и работа 

Молодой человек Вероники тоже работает в море и параллельно учится, чтобы построить полноценную карьеру на флоте.

 – Для тебя будет проблемой, если ты вырастешь по должности раньше него? 

– Думаю, нет. Но я верю в него, он тоже стремится к результатам. Было бы здорово ходить в рейсы вместе, в одной компании или, по крайней мере, в одно время.

– Какими качествами должен обладать человек – неважно, мужчина или женщина, чтобы работать на флоте? 

– Я думаю, что моряк – это, прежде всего, строгий и справедливый человек.

 – Значит, ты строгая? 

– Скорее, справедливая. Были ситуации, когда мне приходилось бороться за справедливость.

 – Связанные с тем, что ты девушка в традиционно «мужской» отрасли? 

– Да, в том числе с этим. 

Вероника приводит в пример другую женщину, россиянку, которая сумела состояться в профессии и стать матерью. «Моя знакомая из Ростова-на-Дону отработала в море, потом ушла в декрет, до трех лет оставалась с ребенком, а сейчас снова вернулась к работе, – поясняет курсантка. – Конечно, в таких случаях большую нагрузку по воспитанию ребенка берут на себя бабушка с дедушкой, но если они согласны, почему нет». 

Романтика в стиле фэнтези 

В детстве Вероника любила художественную гимнастику и много лет посвятила этому виду спорта. Но любимым хобби для нее всегда оставалась фотография. Еще Вероника любит читать, преимущественно, фэнтези и биографии. «Сейчас читаю «Клуб бездомных мечтателей» – очень интересная книга, – делится она. – Главная героиня идет к осуществлению своей мечты вопреки всему. Мне очень нравятся такие мотивационные вещи. И фильмы такие же люблю – с психологическим подтекстом, чтобы было, над чем подумать». 

– Тебя не пугает изоляция на судне и долгое отсутствие дома? 

– Не особенно. Родители сейчас за границей, я их не видела несколько месяцев. Мы общаемся по видеосвязи, этого вполне хватает. Братьев и сестер у меня нет, да и друзей не слишком много. 

– А если интернет на борту будет лимитирован?

 – Мне достаточно переписки в мессенджере. 

– Как думаешь, в смешанном экипаже изоляция переносится сложнее? 

– В смешанном экипаже можно подтянуть английский. У нас много ребят с хорошим знанием языка, потому что они уделяли этому внимание еще в школе и поступали в университет с отличной базой. Мне же пришлось подтягивать английский уже в вузе. 

Ближайшие 10 лет 

Первую практику Вероника проходила на небольшом судне прибрежного плавания. Попробовала работу, можно сказать, на вкус. Надо отдать должное экипажу – приняли девушку доброжелательно, на все вопросы давали понятные ответы. «Изначально я пыталась попасть в крупные компании с большим флотом, но получала отказы, – говорит курсантка. – Во многих случаях это было связано с тем, что они не хотели брать на практику девушек, отвечали, что «был негативный опыт в прошлом». Но, думаю, все очень индивидуально и зависит от конкретного человека. Я понимаю, что иду работать наравне с мужчинами».

 – А послабления от преподавателей есть? 

– Редко. Нас две девушки на курсе, учимся мы на тех же условиях, что и ребята. Единственное значимое отличие – мы не проходим занятия на военной кафедре. Хотя я бы с удовольствием попробовала.

– Сейчас тебе 20. Какой ты представляешь свою жизнь к 30 годам? 

– Капитаном, думаю, не стать за такой короткий срок, а вот вторым помощником вполне возможно. 

– Опиши работу своей мечты.

– Конечно, на круизном лайнере по примеру Кейт и ее Голого Бага! На газовозе тоже интересно, но градус опасности там выше. А вообще я буду рада попасть и на сухогруз, и на контейнеровоз. Ближайшие 10 лет я точно хочу работать в море.

Источник: «Морская профсоюзная газета» ЮТО РПСМ


↑ 

Наверх