01.09.2022

Моряки должны лично удостовериться, что оборудование находится в рабочем состоянии

Работу можно считать завершенной только тогда, когда убраны все блокировки, которые устанавливались для ее проведения. Такой урок можно извлечь из инцидента, произошедшего на зафрахтованном организацией «Врачи без границ» (MSF) судне. Так, предохранительные фиксаторы гибких шлангов стационарной углекислотной системы  пожаротушения не сняли после окончания работ. 

Что случилось

В организации MSF рассказали, что на борту произвели замену гибких шлангов стационарной системы подачи CO2, так как срок ее службы превысил 10 лет, а после проверили работу противопожарного оборудования. В частности, для проведения безопасной проверки нужно было установить предохранительные фиксаторы. По завершении процедуры, чтобы вернуть систему в состояние готовности, их обязательно снимают, но подрядчики, видимо, забыли это сделать. Примерно через четыре недели это обнаружил старший механик, прибывший на судно на смену. К счастью, прибегать к использованию системы морякам не довелось, однако если бы понадобилось срочно активировать систему подачи CO2 для тушения пожара в машинном отделении, незначительное упущение в виде забытых предохранительных фиксаторов могло привести к страшным последствиям.

К сожалению, судовладелец не предоставил в MSF подробную информацию о причинах инцидента и принятых мерах. 

Извлеченные уроки

Перед началом любых действий, в том числе выполняемых подрядчиками, касающихся противопожарного оборудования, необходимо получить разрешение на проведение работ, а также сделать запись о временной блокировке системы пожаротушения в журнале. В этом случае вероятность того, что после окончания работ блокировку забудут убрать, оставив оборудование в нерабочем состоянии, значительно меньше. 

В Российском профсоюзе моряков рекомендуют все перепроверять – никогда не полагаться на кого-то: допущения и предположения – верный шаг к нежелательным событиям. Так, если для выполнения работ привлекалась третья сторона, то по окончании процедур члены экипажа должны лично убедиться, что оборудование находится в том состоянии, которое требуется для его использования. 

Источник safety4sea.com; перевод ЦИА РПСМ; фото IMO


↑ 

Наверх