РОССИЙСКИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СОЮЗ МОРЯКОВ
SEAFARERS' UNION OF RUSSIA
МОРЯК ВНЕ ПРОФСОЮЗА -
НЕЗАЩИЩЕННЫЙ МОРЯК
Вернуться назад
В последние месяцы в первичную профсоюзную организацию
моряков города Владивостока РПСМ неоднократно приходили жалобы с судна Saoshyant
(ИМО 9014119, флаг Панамы). Первая поступила еще в мае: восемь россиян,
находящихся на борту, сообщили, что судно в критическом техническом состоянии и
представляет опасность для жизни экипажа. Кроме того, судовладелец – Awat Hama Ali Cargo Services из ОАЭ – задолжал
им свыше 35 тысяч долларов США.
– Узнав об этом, мы вышли на связь с компанией, которая незамедлительно
предоставила гарантийное письмо, подтверждающее выплату заработной платы, – рассказал
председатель первичной профсоюзной организации моряков г. Владивостока Петр
Осичанский. – Вскоре планировался заход судна во Владивосток, поэтому мы
направили капитану порта письмо с просьбой организовать детальную инспекцию. В
результате 29 мая экипаж подтвердил, что получил свои деньги – все 35 371
долларов США.
Но уже 24 июня профком снова получил жалобу с контейнеровоза
Saoshyant. На этот раз просил о помощи индийский кадет Аманидер Сингх: он
рассказал, что устроился на судно матросом в октябре 2021 года, но затем его
перевели в кадеты без оплаты труда. Моряк предоставил профкому свои контракты:
в первом была указана заработная плата в 150 долларов, а по второму он работал
бесплатно. Изучив документы, профком направил письмо капитану порта
Владивосток, куда скоро должно было зайти судно, с просьбой проверить
информацию и принять меры.
– Помимо индийского матроса к нам также обратились
нигерийские кадеты, полгода работавшие на Saoshyant, – рассказал Петр
Осичанский. – По обращениям были вынесены штрафы от 2-х до 5-ти тысяч рублей, потому
что у работников не было ни мореходных книжек, ни удостоверений личности моряка.
Члены экипажа хотели списаться, но без документов невозможно было оформить им визу.
Однако капитан порта вместе с агентом взяли ситуацию под контроль.
Так, 19 июля во время следующего захода судна во Владивосток
агент подтвердил готовность панамских сертификатов моряков. Индийский кадет и
еще 10 членов экипажа – индусы и нигерийцы – были репатриированы. А 21 июля
профком получил письмо от Аманидера Сингха, которому компания выплатила положенные
ему 697 долларов США: он благодарил профком за незамедлительную реакцию на
просьбу о помощи и своевременно принятые меры.
РПСМ отмечает, что нарушения прав моряков, к сожалению, все
еще регулярно встречаются в судоходстве. Профсоюз со своей стороны делает все
возможное для того, чтобы любые проблемные ситуации всегда разрешались в пользу
членов экипажей.
По материалам sur-vl.ru, фотография – Marine Traffic
Наверх