28.02.2022

ICS предупредили о рисках для цепей поставок, если свободное передвижение украинских и российских моряков будет затруднено

Согласно данным отчета о мировом морском рынке труда (Seafarer Workforce Report) Международной палаты судоходства (ICS), проведенном в 2021 году, российские и украинские моряки составляют до 14,5% от числа тружеников флота во всем мире. Так, из 1,89 миллиона работников 198 123 (10,5%) – россияне, причем 71 652 относятся к командному составу. Граждане Украины составляют 76 442 (4%) моряков, 47 058 из них – судовые офицеры.

В ICS отмечают, что в современном мире от судоходства зависит 90% мировой торговли. В пандемию моряки находятся на передовой, обеспечивая, чтобы жизненно необходимые поставки еды, топлива и медицинских препаратов продолжали доходить до получателей. Для этого труженикам флота необходимо иметь возможность свободно попасть на борт судна и сойти с него в портах всего мира. С отменой авиарейсов в регионе конфликта это станет невероятно непростой задачей. Кроме того, моряки должны получать зарплату за свою работу, для чего необходима возможность осуществлять платежи через международные банковские системы.

Прежде Международная палата судоходства предупреждала о нехватке кадров в торговом флоте. В организации подчеркивали, что если не будут предприняты действия для увеличения их числа, это может представлять угрозу для глобальных цепочек поставок. Проблема усугубилась в связи с драконовскими ограничениями на передвижения, связанными с пандемией, из-за которых моряки испытывали трудности со сменой и сотни тысяч из них вынуждены были оставаться в море после завершения сроков контрактов.

Исследование, проведенное ICS, также показало, что на среднестатистическом судне вместе работают представители как минимум трех стран, а иногда это число доходит и до тридцати. Обычно члены экипажа говорили как минимум на трех разных языках.

– Безопасность моряков – наш абсолютный приоритет, – отметил генеральный секретарь ICS Гай Платтен. – Мы призываем все стороны удостовериться в том, что моряки не станут частью сопутствующего ущерба в любых действиях, которые предпримут государства или кто-либо еще. Моряки оставались на передовой, когда нужно было обеспечивать функционирование мировой торговли на протяжении пандемии, и мы надеемся, что все заинтересованные стороны продолжат упрощать свободное движение товаров и этих ключевых работников и в настоящее время».

По материалам ICS

↑ 

Наверх