23.10.2020

American P&I Club одобрил новый медицинский центр в Калининграде

Клуб взаимного страхования American P&I Club добавил новое учреждение в свой список одобренных медицинских клиник, где члены экипажей могут пройти предварительный медицинский осмотр (Pre-Employment Medical Examination, PEME). Перечень пополнил медицинский центр «Новомед» в Калининграде.

Также в клубе отметили, что негосударственное (частное) медицинское учреждение Дорожная больница на станции Калининград ОАО «РЖД» больше не проводит медицинские осмотры от имени клуба.

Полностью ознакомиться со списком одобренных American P&I Club клиник можно здесь: https://www.american-club.com/page/approved-peme-clinics

Отметим, что предрейсовое медицинское освидетельствование должен пройти каждый моряк, прежде чем зайти на борт, чтобы подтвердить свое физическое и ментальное здоровье. Как рассказал технический инспектор труда и правовой эксперт Калининградской региональной организации Российского профсоюза моряков Петр Дзендзелюк, с тем, чтобы найти для этого подходящее учреждение, в городе проблем нет: в Калининграде действует порядка шести медицинских центров, которые предоставляют такие услуги и имеют соответствующую лицензию. 

– Любое официальное и действительное медицинское свидетельство, составленное компетентным органом, будет иметь юридическую силу при наступлении страхового случая, – отметил он. – Какой именно клиникой оно выдано – роли играть не будет: на сегодняшний день главное, чтобы документ был неподдельным и действительным.     

Тем не менее проблемы с медкомиссией все же есть. Как рассказал Петр Дзендзелюк, в нашей стране нет нормативно-правовой базы медицинского освидетельствования моряков, которая соответствовала бы международным требованиям в области охраны их здоровья, закрепленным в Конвенции Международной организации труда о труде в морском судоходстве, документах Международной морской организации и Всемирной организации здравоохранения. Это стало реальностью после отмены приказа N 511 Минздрава СССР от 6 сентября 1989 года «О6 улучшении организации медико-санитарного обеспечения, морского, речного флота и рыбного хозяйства». Прежде этим документом были определены медицинские учреждения, уполномоченные оказывать медпомощь морякам и проводить их освидетельствование, а также порядок проведения такого освидетельствования.

– В соответствии с пунктом 4 Стандарта А1.2 КТМС медицинское свидетельство должно выдаваться практикующим врачом, обладающим соответствующей квалификацией, а в случае выдачи свидетельства, касающегося только зрения – лицом, уполномоченным компетентным органом выдавать такие свидетельства, – отметил Петр Дзендзелюк. – Чтобы документы действительно отражали состояние здоровья моряков и соответствовали международным требованиям, Минздрав России должен установить порядок осуществления медицинского освидетельствования членов экипажей, утвердить форму медицинского свидетельства, установить критерии отбора медицинских организаций или врачей, имеющих право проводить освидетельствование моряков, а также определен реестр признанных медицинских организаций или врачей. Такой список должен быть размещен на официальных сайтах Минтранса и Минздрава России.

Однако все эти вопросы все еще не разрешены. Это ставит российских моряков в тяжелое положение, поскольку их медицинские документы могут признаваться другими странами нелегитимными, что может создать членам экипажей существенные препятствия на международном морском рынке труда.

– Поэтому хочется посоветовать морякам проходить медицинское освидетельствование только в тех медицинских центрах, которые имеют добрую репутацию в работе именно с тружениками флота, – отмечает Петр Дзендзелюк. – Помимо прочего, только они имеют верное понимание всех нюансов работы в море, а, следовательно, смогут разобраться в причинах того или иного недуга моряка.

По материалам Safety4Sea

↑ 

Наверх