10.06.2020

Экипаж судна «Vega 1» голодает в порту Туапсе

Реальность такова, что сегодня многие моряки по всему миру сталкиваются с трудностями ротации: компаниям из-за введенных в мире ограничительных мер на въезд и выезд из/в страны сложно предоставить членам экипажей замену и, соответственно, списать с судна. В такой же ситуации оказалась и интернациональная команда судна «Vega 1» (флаг Панама, ИМО 8516756), только морякам не повезло вдвойне: еще за два месяца до введения режима самоизоляции в России их на произвол судьбы бросил судовладелец. 

Государственный портовый контроль (PSC) задержал теплоход «Vega 1» 31 января 2020 года в Туапсе из-за невыплаты зарплаты морякам, а также обнаруженных при проверке технических нарушений на судне. К инспектору Международной федерации транспортников в Новороссийске Ольге Ананьиной, члены экипажа обратились 23 февраля. 
– На тот момент запасы продовольствия подошли к концу, а турецкая компания «Fora Maritime Corporation» фактически бросила экипаж, – рассказывает она. – Задолженность по зарплате составляла около $60 тысяч.
Однако до сегодняшнего дня ситуация на борту в целом оставалась нормальной. Так, в начале марта Российский профсоюз моряков выделил средства на покупку продуктов и воды для экипажа, а в конце апреля то же самое сделала МФТ.

К тому же частично решился вопрос по погашению долга экипажу т/х «Vega 1», состоящему из граждан Турции, Индии и Грузии: ответственность вместо судовладельца взял на себя Клуб взаимного страхования – «Hanseatic». Однако выплаты произвели только за четыре месяца согласно страховому свидетельству, наличие которого подразумевает Конвенция о труде в морском судоходстве.
– К сожалению, это не вся сумма долга, – объясняет Ольга Ананьина. – Клуб «Hanseatic» выплатил лишь $42 тысячи, исходя из минимальной ставки, без учета овертаймов. К слову, у индийского матроса OS она всего $300 долларов, поэтому прибавка овертайма могла стать очень существенной суммой для моряка. 
Каким образом добиваться выплаты оставшейся задолженности – пока непонятно. 

–  Учитывая, что ограничения снимают постепенно, а суды еще не заработали в полную силу, вопрос окончательного расчета остается открытым, – продолжает инспектор МФТ в порту Новороссийск. – К тому же это не весь долг судовладельца: за время стоянки т/х «Vega 1» в Туапсе компания «Fora Maritime Corporation» задолжала портовым властям, терминалу и агентам. Между тем, последние оказывали морякам постоянную поддержку, в том числе обеспечивали подачу воды на терминале.

Не менее активно с самого начала в процесс оказания помощи своим гражданам включилось и индийское посольство, что тоже вселило надежду на скорое разрешение ситуации. В середине мая Индия обнародовала программу помощи соотечественникам, попавшим в трудную ситуацию за рубежом. В ее рамках организуются эвакуационные рейсы в разные страны мира, в том числе и Россию. 

– Потребовались колоссальные усилия представителей страхового Клуба, которые в жестких условиях карантина, когда было запрещено даже передвижение между субъектами Краснодарского края, организовывали получение выездных виз для моряков, – рассказывает О. Ананьина. – И уже были заказаны билеты на 28 мая до Москвы. Но все сорвалось из-за требования властей о прохождении 14-тидневного карантина по прибытию в столицу. Теперь возможность оказаться дома у индусов появится только после 15 июня. Мы все очень надеемся, что на этот раз все получится. 

Что касается остальных членов экипажа, то, по словам инспектора, пока не ясно, насколько долго на судне будет оставаться грузин – его замена пока не планируется, а двое турок и вовсе изъявили желание ждать дальнейших распоряжений судовладельца. И это несмотря на то, что ситуация на судне каждый день ухудшается.
Буквально сегодня моряки сообщили, что полноценно не принимали пищу три дня, так как продукты, которые закупили на средства, выделенные РПСМ и МФТ, закончились. В частности, больше нет растительного масла, соли и воды для приготовления еды. Члены экипажа отметили, что написали об этом в компанию, но там ответили, что ничем помочь не могут. 

– Мы попали в очень сложную ситуацию, – говорят моряки. – Без еды, воды и электричества очень сложно выжить на борту судна. 

↑ 

Наверх