05.03.2020

ППО моряков г. Владивостока помогла вернуть морякам $93 000

В конце февраля в первичную профсоюзную организацию моряков РПСМ г. Владивостока позвонил 2-й механик с балкера «ELEEN SOFIA» (ИМО 9407512, флаг Панамы), следовавшего из порта Ванино в Находку. На борту работал интернациональный экипаж, в том числе – россияне. Моряк сообщил, что почти три месяца команда не получает зарплату, и попросил о помощи.

В ответ на это председатель профкома, инспектор Международной федерации транспортников (МФТ) во Владивостоке Петр Осичанский направил письмо капитану порта Находка с просьбой провести более детальную проверку соответствия судна требованиям национального законодательства и Конвенции 2006 года о труде в морском судоходстве (КТМС). Обращение подействовало. Чтобы избежать задержания теплохода болгарский судовладелец «OCM MARITIME SUMMER LLC» срочно принял меры и погасил задолженность за декабрь и январь. Как рассказал 2-ой механик, 1 марта он также получил зарплату за февраль, а на следующий день экипаж подтвердил выплату задолженности за два месяца в $93 000. Профсоюз посоветовал команде в будущем не терять время и не допускать таких задержек по выплате заработной платы. Моряки пообещали оставаться на связи с профкомом, чтобы больше не попасть в такую ситуацию.

– 2020 год еще только набирает обороты, а на Дальнем Востоке уже третье судно подпадает под действие КТМС, – отметил Петр Осичанский. – Надо сказать, что основные положения этой конвенции нашли отражение в Кодексе торгового мореплавания (КТМ РФ). В частности, в декабре 2017 года в пункт 1 статьи 80 вошла поправка, согласно которой капитан морского порта имеет право отказать в выдаче разрешения на выход судна из порта в том числе в случае, если на борту не соблюдаются требования в области трудовых отношений в морском судоходстве. Эта корректура имеет большое значение и для рыболовного флота – ведь под понятие торгового мореплавания попадает и рыболовство. Стало быть, пока Конвенция МОТ 2007 года о труде в рыболовном секторе до России не добралась, можно смело пользоваться нашей морской Конституцией – КТМ.

 

↑ 

Наверх