20.12.2019

ДВРО РПСМ помогла морякам получить долги на $800 тысяч

С таким предварительным результатом Дальневосточная региональная организация Российского профсоюза моряков заканчивает работу в 2019 году. За это время в ДВРО РПСМ поступили коллективные обращения от восьми экипажей судов и 15 индивидуальных заявлений от моряков, которые касались задержанной заработной платы, компенсации за причинение вреда здоровью и репатриации из иностранных портов. 

– Большая работа проделана по оказанию помощи брошенным в Персидском заливе российским морякам на танкерах «Crystal East», «Crystal Nord» и «Carolina Wind» (флаги РФ) компании «Находка-Портбункер», – сказал председатель ДВРО РПСМ Николай Суханов. – В результате благодаря Министерству иностранных дел, Следственному управлению на транспорте СК РФ, транспортной прокуратуре Находки все россияне были репатриированы на Родину и получили задержанную зарплату в сумме 16,7 млн рублей. 

К сожалению, в этом году не обошлось без несчастий. В ДВРО РПСМ поступили восемь  сообщений о гибели моряков при исполнении трудовых обязанностей на борту судов. При непосредственном участии и поддержке адвоката ДВРО РПСМ Василия Савельева родственники погибших получили страховки, правда, только после подачи исковых заявлений в судебные органы. 

– Даже страховые выплаты из Фонда социального страхования РФ, которые предусмотрены российским законодательством, приходилось добиваться через суд, – отметил Николай Суханов. 

По мнению председателя ДВРО РПСМ, Правительство РФ должно определить минимальную сумму страхования жизни моряка и рекомендовать судовладельцам прописывать ее в контрактах. В настоящее время работодатели самостоятельно устанавливают размер выплат, поэтому страховка варьируется от 10 тысяч рублей до 200 тысяч рублей. В ДВРО РПСМ уверены: сумма должна быть не меньше 2,5 млн рублей. 

– Морякам же перед уходом в рейс следует подробно объяснять своим родственникам, какова компенсация в случае трагедии, показать, где она прописана, и оставить копии документов дома, – считает Н. Суханов. – Ведь очень часто бывает так, что моряк – единственный кормилец в своей семье, а также опора и поддержка родителей. 

В 2019 году представители ДВРО РПСМ посетили 72 судна, из них восемь судов работали под российским флагом, 64 – под иностранными. Только на 13 из всех теплоходов имелись коллективные договоры, подписанные работодателем и профсоюзом. В тех случаях, когда на судне не было колдоговора, ДВРО РПСМ по просьбе моряков направляла работодателям нотисы с предложением провести переговоры по подписанию соглашения. В этом году их было 47.

– На многих российских судах заработная плата до сих пор не соответствует даже базовой ставке моряка, рекомендованной паритетной комиссией Международной организации труда – $618, – подчеркнул глава ДВРО РПСМ. 

Однако не все получают так мало – есть работодатели, которые ценят труд моряка. Один из них – «Stolt Tankers B.V.». В 2019 году ДВРО РПСМ и норвежский судовладелец подписали колдоговор на 2019-2022 гг. В документе учтены требования Международной федерации транспортников (МФТ), предусмотрены ежегодная доплата морякам за стаж непрерывной работы на судах норвежского флота в размере $100, а также денежные перечисления в пенсионный фонд компании, которые работник сможет получить по достижении пенсионного возраста, установленного российским законодательством. Кроме того, в период берегового отпуска старший командный состав получает от $500 до $1400 ежемесячно. По новому соглашению заработная плата матроса 1 класса составляет $2 тысячи, капитана – около $14 тысяч.

Помимо этого ДВРО РПСМ заключила колдоговоры с судоходными компаниями «Находка танкер», «Транс Ойл», «Рефтрансервис» и «Петропавловск-Камчатская судоходная компания».

Остается добавить, что в уходящем году инспектор труда ДВРО РПСМ Виталий Мирошниченко вошел в состав Молодежного совета РПСМ, а ряды профорганизации увеличились на 50 человек. 

На фото коллектив ДВРО РПСМ: верхний ряд слева направо – адвокат Василий Савельев, председатель Николай Суханов, инструктор Владимир Козорез, инспектор Виталий Мирошниченко; нижний ряд слева направо – главный бухгалтер Ирина Цыгановская , главный технический инспектор Валентин Жеребцов. 


↑ 

Наверх