РОССИЙСКИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СОЮЗ МОРЯКОВ
SEAFARERS' UNION OF RUSSIA
МОРЯК ВНЕ ПРОФСОЮЗА -
НЕЗАЩИЩЕННЫЙ МОРЯК
Вернуться назад
Прохождение плавпрактики – необходимая часть образования курсантов морских учебных заведений. Однако для многих ее поиски превращаются в настоящую головную боль: устроиться на судно бывает крайне сложно, а в хорошую компанию – и подавно. Особенно трудно приходится девушкам: из-за царящих в отрасли предубеждений и стереотипов, многие судовладельцы избегают брать их на борт, тем более – без внушительного опыта работы. Испытать это на себе пришлось Татьяне Ярашевой, курсантке 4 курса заочного судоводительского факультета Дальневосточного мореходного училища: придя в офис Дальневосточной региональной организации Российского профсоюза моряков (ДВРО РПСМ), девушка-член РПСМ рассказала, что в течение 10 месяцев представители отдела кадров Находкинской базы активного морского рыболовства вели себя уклончиво и всячески избегали ее устройства на практику.
Проблему удалось решить только после вмешательства капитана
большого морозильного рыболовного траулера (БМРТ) «Механик Брызгалин»:
благодаря его помощи, Татьяна получила должность матроса 1 класса на этом
судне. Теперь после долгих злоключений и обиваний порогов она, наконец, сможет
выйти в рейс.
– Мы пообещали девушке, что оперативно вмешаемся в ситуацию,
если во время работы на судне у нее возникнут серьезные проблемы, – рассказал председатель
ДВРО РПСМ Николай Суханов. – Она в свою очередь расскажет нам об условиях труда
на траулере, обеспечении спецодежой и обувью, регулярности выплат заработной
платы и ее размере.
Во время встречи представители ДВРО РПСМ также передали
девушке номер журнала «Морской профсоюзный вестник» и рассказали о том, какую
работу ведет Международная федерация транспортников (МФТ) и РПСМ в области
гендерной политики в морской отрасли.
Отметим, что сегодня вопрос трудоустройства женщин в
судоходстве стоит очень остро. Так, например, Международная морская организация
(ИМО) для празднования Всемирного дня моря выбрала тему «Расширение прав и
возможностей женщин в морском сообществе», а на недавно прошедшей Ассамблее
организация поставила цель – делать все возможное для усиления роли девушек и
добиться безбарьерной рабочей среды для женщин в морском секторе. В свою
очередь МФТ и ее членские организации не раз заявляли о своей позиции в области
гендерной политики, проводя кампании против дискриминации девушек и повышая
уровень их осведомленности о возможностях карьерного роста. Однако, как недавно
заметила президент Всемирного морского университета (WMU) Клеопатра
Думбия-Генри, число женщин-моряков в судоходстве не меняется вот уже на
протяжении 16 лет, оставаясь на уровне приблизительно 2%. А, значит,
предпринимаемых мер недостаточно.
В РПСМ считают, что чтобы ситуация улучшилась, должна измениться позиция судовладельцев: в первую очередь они должны обращать внимание на профессиональные знания и ответственное отношение к работе, которые не зависят от того, мужчина пришел трудоустраиваться или женщина.
Наверх