07.11.2019

В Приморье жена погибшего моряка не может получить компенсацию

Во время стоянки судна «Ивнинг Стар» в порту Пусан, Южная Корея, во время ремонта рефрижераторной установки произошел выброс аммиака. Рефмеханик, выполнявший работы в составе бригады, получил сильное отравление и был срочно госпитализирован в клинику.

Спасти моряка не удалось. Доза аммиака оказалась смертельной. Тело погибшего 2 августа 2019 года рефмеханика с «Ивнинг Стар» доставили в Россию, все материалы по факту его смерти были переданы в Следственный комитет по Сахалинской области. В соответствии с действующим законодательством, акт о результатах проверки в  течение 15 дней не был составлен, вдова так и не получила на руки документы, дающие право на получение страховых выплат.

«Никто мне не объяснял, при каких обстоятельствах мой муж погиб. В истории его   болезни зафиксирован выброс аммиака   и   то, что в госпиталь его доставили с температурой 42 градуса, а также зафиксировано кровотечение из полости рта.   Сейчас компания   ООО «Курильский универсальный комплекс» из Южно-Сахалинска пытается сказать, что смерть моего мужа   связана с действиями врачей госпиталя Пусана. Я ничего не могу никому доказать, и никто не запрашивает историю болезни моего мужа, хотя в ней зафиксирован был выброс   аммиака. Получается, что мне оплатили только похороны и больше ничего. Идет ли расследование произошедшего, и кто виноват в смерти моего мужа, мне неизвестно, а прошло уже три месяца», — рассказала  жена погибшего рефмеханика  Ольга в Дальневосточной региональной организации РПСМ, куда она обратилась за помощью.

Теперь  у нее появилась надежда на получение компенсации за гибель мужа.  В профсоюзе ей помогли составить исковые заявления в транспортную прокуратору и другие надзирающие органы. «Сегодня много нормативных документов, предусматривающих, что если   в результате травмы или ЧП на судне моряк погибает  в рейсе, его семье  полагается материальная компенсация.   А здесь произошла смерть на российском судне, и от компании, и от следственных органов нет ни ответа, ни привета. Судовладелец, оплатив погребение, успокоился. Хотя по закону акт формы Н-1 должен быть составлен в течение 15 дней после случившегося, должно было быть проведено тщательное расследование причин смерти, и тогда вдова с маленьким ребенком получит деньги,  достаточные  для поддержания уровня жизни членов семьи моряка, который у них был до его смерти. Как правило, суммы за смерть, предусматриваются трудовыми контрактами моряков или коллективными договорами, но некоторые судовладельцы, как и в этом случае,  не очень торопятся  выплачивать  их добровольно.  Мы сейчас оказываем семье погибшего моряка  Леонида  Волохова  серьезную юридическую помощь по взысканию компенсации. И надеемся на то, что помочь мы сможем», – говорит Николай Суханов, председатель ДВРО РПСМ. 

Стоит отметить, что с подобными ситуациями, связанными с выплатой компенсаций семьям погибших моряков, инспекторы РПСМ сталкиваются регулярно.  Если на борту судна есть коллективный договор, то решать вопросы проще. «Однако в этом году, к примеру, на 7 российских судах, проверенных инспекторами, ни на одном не было коллективных договоров РПСМ, где бы четко обозначались страховые суммы  за гибель моряка. Так что женщине еще предстоят судебные тяжбы но, как показывает статистика, выигранные   дела о взыскании компенсаций за смерть моряка составляют более 90 процентов. Помимо компенсаций в связи с гибелью моряка можно  будет  требовать дополнительные суммы возмещения вреда от судовладельца   согласно закону», – поясняет Н. Суханов.

В свою очередь морякам при трудоустройстве на судно следует обязательно знакомиться с содержанием коллективного договора. Если же такового на судне нет, нужно проследить за тем, чтобы в индивидуальном трудовом контракте была прописана конкретная сумма компенсаций, это может сильно облегчить и ускорить получение выплат.

↑ 

Наверх