РОССИЙСКИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СОЮЗ МОРЯКОВ
SEAFARERS' UNION OF RUSSIA
МОРЯК ВНЕ ПРОФСОЮЗА -
НЕЗАЩИЩЕННЫЙ МОРЯК
Вернуться назад
Моряки с балкера
«Pacific Comrade» (флаг Панамы, ИМО 9622734, 2012 года постройки)
пожаловались инспекторам Дальневосточной региональной организации Российского
профессионального союза моряков (ДВРО РПСМ) на недостаток питания. Так, оно
организовано на 6 долларов в день на человека, чего, по мнению членов экипажа,
явно недостаточно.
Этим проблемы на судне не ограничиваются: хотя на теплоходе
есть все необходимые с точки зрения Сводной конвенции 2006 года о труде в
морском судоходстве документы, моряки
даже не знают, на какую сумму они застрахованы в случае травмы или смерти на
борту. Коллективного договора Международной федерации транспортников (МФТ) здесь
нет, а поэтому неудивительно, что зарплаты тоже оставляют желать лучшего:
базовая ставка матроса 1 класса составляет всего 500 долларов США, заработная
плата капитана – 4500 долларов США.
– Судовладельцем теплохода, подписавшим Декларацию о соблюдении трудовых норм в
морском судоходстве, часть II, является японская компания «Yawatahama Shosen
KK», которая и отвечает за выплату заработной платы и страхование членов экипажа,
– отметил председатель ДВРО РПСМ Николай Суханов, посетивший судно во время его
стоянки в Находке под погрузкой угля на порты Японии. – Очевидно, что
судовладелец экономит на 19 филиппинских моряках – выплаты серьезно не
дотягивают до рекомендуемого Международной организацией труда уровня в 618
долларов США. Подобное было бы невозможно в случае наличия на балкере коллективного
договора МФТ, который выступает гарантом нормальных условий труда и жизни на
борту судов под удобным флагом. МФТ уже много лет ведет борьбу за улучшение
условий найма моряков и обеспечение того, чтобы все они – вне зависимости от
цвета кожи, национальности, пола, расы или вероисповедания – были защищены от
эксплуатации со стороны работодателей и тех, кто действует от их имени.
После беседы с представителями профсоюза весь экипаж судна
принял участие в акции по борьбе с удобными флагами на корме «Pacific Comrade».
Кроме того, моряки попросили направить судовладельцу нотис о необходимости
проведения переговоров о заключении колдоговора с Японским профсоюзом моряков.
Инспекторы ДВРО не только сделали это, но и связались с координатором МФТ в
Японии Фусао Охори, который незамедлительно написал письмо японскому
судовладельцу, содержавшее те же требования.
Члены экипажа теплохода также были приглашены в Международный клуб Находки, куда их в свободное время доставит бесплатный автобус. Отметим, что ежегодно Интерклуб посещает более 3,5 тысяч моряков, и большинство из них – именно филиппинцы. Для членов экипажей устраивают как экскурсии по городу и окрестностям, так и уютные чаепития в стенах Клуба.
Наверх