20.08.2019

Суд смягчил приговор владельцу и членам экипажа танкера «Палладий»

Апелляционный суд Пусана (Южная Корея) приговорил к двум годам тюрьмы владельца российского танкера «Палладий», капитана – году условно, еще троих моряков – десяти месяцам заключения условно. Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на представителя генконсульства РФ.

Суд второй инстанции, как и первой, признал судовладельца и членов экипажа виновными, но смягчил приговор, сократив сроки пребывания в заключении и наложив на некоторых из них дополнительную меру – штраф. Так, владелец должен уплатить 3 млн вон, что примерно составляет $2,5 тысячи, капитан – 2 млн вон ($1,7 тысяч). В результате в южнокорейской тюрьме останется только владелец «Палладия»: ему придется провести в заключении еще год. Остальные члены экипажа могут покинуть страну.

История танкера «Палладий» началась в августе 2018 года, когда его задержали в Пусане за долги перед судоремонтной верфью и невыплату зарплат морякам. Кроме того, на работодателе висел штраф за загрязнение акватории порта. В начале сентября того же года экипаж предпринял попытку выйти из Южной Кореи без оформления необходимых документов на отход судна, игнорируя требования властей вернуться в порт. В результате к задержанию танкера привлекли береговую охрану и вертолет с десантом. Экипаж «Палладия» оказал сопротивление южнокорейским властям. После этого судовладелец, находившийся на борту, капитан, старший механик, матрос и моторист были задержаны и помещены под стражу.

После расследования и ряда судебных заседаний власти признали участников инцидента виновными: судовладелец получил 2,5 года заключения, капитан – один год, еще трое моряков – по 10 месяцев, а старшему механику дали условный срок. Все они воспользовались правом на апелляцию. 

Напомним, что вопросы по репатриации и выплате заработной платы четырем членам экипажа т/х «Палладий» решились в апреле 2019 года. Страховая компания «РОСГОССТРАХ» оплатила перелет повара, боцмана и донкермана российского судна из Пусана до Владивостока и выплатила им задержанную заработную плату за последние четыре месяца. Это стало возможным благодаря наличию на борту танкера двух Свидетельств о страховании финансовой ответственности судовладельца перед моряками согласно требованию Сводной конвенции о труде в морском судоходстве (КТМС). 

Российский профсоюз моряков (РПСМ) напоминает, что страхование ответственности судоходной компании перед работниками – обязательное к исполнению требование Сводной конвенции о труде в морском судоходстве (КТМС). Поправки об этом вступили в силу 18 января 2017 года. Они предписывают судовладельцам иметь на каждом судне два страховых Свидетельства, предусматривающие финансовые гарантии перед моряками. Один документ подтверждает денежное покрытие невыплаченной заработной платы, но не более четырех месяцев, и расходов по репатриации, другой – выплату компенсации в результате длительной нетрудоспособности или смерти. Оба Свидетельства должны находиться на судне на видном месте или быть предъявлены капитаном по первой просьбе члена экипажа. 

↑ 

Наверх