06.08.2019

Отсутствие на борту трудовых договоров моряков – грубейшее нарушение КТМС

Во время посещения судна «Святая Варвара» (флаг РФ, ИМО 9143609) представители Дальневосточной региональной организации Российского профсоюза моряков (ДВРО РПСМ) выяснили, что члены экипажа – россияне – работают без трудовых договоров. Как оказалось, эти важные документы есть в компании, но не на борту судна, что является грубейшим нарушением Сводной конвенции о труде в морском судоходстве (КТМС) и Трудового кодекса РФ. 

О том, как в целом обстоят дела на борту теплохода, рассказал председатель ДВРО РПСМ Николай Суханов: 

– Судно стояло у причала морского торгового порта Находка в районе судоремонтного завода. Его владельцем и оператором является ООО «Угольный морской порт Шахтерск» (Сахалинская область). В порту Шахтерск реализуется уникальная для России программа рейдовой погрузки. В ее рамках уголь на рейде перегружается в сухогрузы-балкеры дедвейтом до 120 тысяч тонн. Для доставки угля на рейд используется собственный флот судов грузоподъемностью 650 тонн, 1,7 тысяч тонн и 3,5 тысячи тонн. Флот этой компании насчитывает 21 судно, из которых восемь – вспомогательный флот. На сегодняшний день в компании трудится более 600 человек.

В экипаже т/х «Святая Варвара» трудятся восемь россиян. В основном они проживают на Сахалине и в Приморском крае. К сожалению, капитан не смог показать нам трудовые контракты моряков, так как на борту их не оказалось. Мы попросили связать нас по телефону с генеральным директором компании и уточнить вопрос по документам. Руководство пообещало прислать их по электронной почте. В любом случае мы сообщили капитану, что отсутствие на борту трудовых договоров членов экипажа – грубейшее нарушение КТМС и ТК РФ. Кроме того, моряки должны помнить, что перед рейсом обязательно нужно оставлять копию трудового договора ближайшим родственникам. 

Инспекторы поставили в известность администрацию морского порта Находка о выявленном нарушении на борту «Святая Варвара» и сообщили капитану, что по окончании ремонта судно не сможет покинуть порт без предъявления трудовых контрактов всех моряков.

Напомним, что ранее ДВРО РПСМ уже посещали суда ООО «Угольный морской порт Шахтерск». Это были «Сергей Кузнецов» (флаг РФ, ИМО 8606276) и «Андрей Артеменко» (флаг РФ, ИМО 8849593). Тогда профинспекторам тоже не предъявили трудовых договоров моряков, хотя Свидетельство о соответствии трудовым нормам в морском судоходстве на теплоходах имелось. 

– Это было довольно странно: как на судне, где якобы выполняются нормы КТМС, могло не оказаться трудовых договоров моряков. Когда мы столкнулись с аналогичной ситуацией на третьем судне компании, решили обратиться к судовладельцу по поводу нарушений, – сказал Николай Суханов. 

Кроме того, ДВРО РПСМ предложила руководству ООО «Угольный морской порт Шахтерск» провести переговоры по подписанию коллективного договора с Российским профсоюзом моряков на весь флот компании – 21 судно. 

Перед уходом представители ДВРО РПСМ рассказали морякам о работе профсоюза, предложили вступить в его ряды, а также передали экипажу газеты и журналы.   

– Учитывая то, что практически все суда компании проходят плановый ремонт в Находке и стоят здесь по два-три месяца, мы пригласили моряков в свободное от вахты время посетить Интерклуб, где для них могут организовать бесплатные экскурсии по городу и краю, поездки на пляжи Находки в летнее время и другие мероприятия, – добавил лидер ДВРО РПСМ. 

↑ 

Наверх