22.07.2019

МФТ призывает к освобождению нефтяного танкера «Stena Impero» и его экипажа

Международная федерация транспортников (МФТ) и англо-голландский морской профсоюз «Nautilus International» (NI) выразили серьезную обеспокоенность по поводу задержания британского нефтяного танкера «Stena Impero» в Ормузском проливе, призвали к дипломатическому урегулированию ситуации, а также снижению напряженности в регионе. 

«Nautilus International» и Международная федерация транспортников сделали по этому поводу совместное заявление:

В пятницу, 19 июля, иранский Корпус стражей исламской революции (КСИР) задержал нефтяной танкер под флагом Великобритании «Stena Impero»  в Ормузском проливе, на борту которого находятся 23 моряка – индийцы, россияне, латвийцы и филиппинцы. В заявлении КСИР говорилось, что судно задержано «по требованию портовой и морской организации провинции Хормузган за несоблюдение международных морских правил и положений, связанных с работой в Ормузском проливе». Согласно данным иранского информационного агентства «Fars», после задержания танкер пришел в порт Бендер-Аббас, где до завершения последующих судебных разбирательств останутся все 23 моряка. 

– Мы шокированы, но не удивлены развитием событий в Персидском заливе. В течение последних недель мы неоднократно поднимали вопросы, связанные с безопасностью региона для судоходства, в Палате судоходства Великобритании и обращались к министру обороны страны. Мы еще раз призываем правительство Великобритании срочно принять участие в дипломатических усилиях по освобождению судна и экипажа, – сказал генеральный секретарь NI Марк Дикинсон. – Мы думаем о задержанных моряках и их семьях. Мы предлагаем нашу поддержку для безопасного освобождения судна и экипажа и обещаем удвоить наши усилия, в том числе сотрудничество с международными коллегами, чтобы обеспечить защиту всех моряков от агрессии, где бы она ни была очевидна. 

– Это последний инцидент из серии тревожных эпизодов в Персидском заливе, и мы вновь призываем к снижению эскалации напряженности в регионе. Мы просим все страны содействовать стабильности, безопасному проходу и свободе судоходства в международных водах по всему Аравийскому и Оманскому заливам, Ормузскому и Баб-эль-Мандебскому  проливам, – сказал председатель секции моряков МФТ Дейв Хендел. – Моряки обеспокоены сложившейся ситуацией. Важно, чтобы морское сообщество и правительства работали вместе: мы должны гарантировать безопасный проход и разрядить конфликт в жизненно важном регионе».

По информации 1tv, ситуацию с российскими моряками, которых задержали в Ормузском проливе, прокомментировал МИД РФ. В сообщении говорилось, что состояние членов команды хорошее, их жизням и здоровью ничего не угрожает, однако пообщаться с ними пока не удается. Со слов иранцев: команда свободно передвигается по судну, но покидать его запрещено.

Российский профсоюз моряков (РПСМ), как членская организация МФТ, присоединяется к международному призыву освободить нефтяной танкер «Stena Impero»  и его членов экипажа. 

В РПСМ отмечают, что обстановка в регионе становится опасной: она угрожает торговому мореплаванию и мировой экономике в целом, здоровью и жизням моряков в частности. 

Добавим, что ранее Балтийский и Международный морской совет (BIMCO) рекомендовал судовладельцам рассмотреть вопрос отвода судов из нестабильного района. В отдельном заявлении BIMCO отмечал, что напряженность в Ормузском проливе и Персидском заливе без реального вооруженного конфликта достигла наивысшего уровня. В свою очередь ассоциация владельцев танкеров «Intertanko» заявила, что «крайне обеспокоена» безопасностью экипажей, а республика Маршалловы острова выпустила рекомендации по безопасности для всех своих судов, работающих в Персидском и Оманском заливах, Ормузском проливе. Регистр советует внедрить меры безопасности, эквивалентные уровню 2; продувать грузовые танки на судах, следующих в балласте; проводить оценку рисков перед тем, как войти в регион; сохранять бдительность; устанавливать связь со всеми приближающимися судами; контролировать УКВ и другие каналы связи; проводить визуальную проверку судна и многое другое. 

В связи с этим РПСМ рекомендует морякам по возможности избегать трудоустройства на суда, следующие на Ближний Восток. Если отказаться от рейса не получается, члены экипажа должны действовать согласно инструкциям и правилам, принятым на торговом флоте, и, в частности, следовать политике безопасности судоходной компании. 

По материалам Itfglobal

↑ 

Наверх