РОССИЙСКИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СОЮЗ МОРЯКОВ
SEAFARERS' UNION OF RUSSIA
МОРЯК ВНЕ ПРОФСОЮЗА -
НЕЗАЩИЩЕННЫЙ МОРЯК
Вернуться назад
Так начинается письмо одного из членов экипажа, направленное в адрес Международной федерации транспортников (МФТ) в России.
В нем говорится, что «на борту выживают 10 членов экипажа». Из-за поломки генератора на судне уже около трех недель нет электричества, отсутствуют питьевая вода и продукты. По признанию моряка, такие отключения бывали и раньше даже при работающем генераторе. Делалось это по указанию пароходства в целях экономии топлива. Однажды теплоход простоял без электричества целые сутки.
– Вода добывается из танков вручную самодельным насосом. Экипаж питается дошираком, приготовленном на костре. Т/х «Всеволод Белецкий» находится на угольном причале: все помещения и каюты усыпаны углем – полная антисанитария. Каюты прогреваются до +40 градусов, находиться в них невозможно. Помимо этого ММП систематически задерживает зарплату, а также сокращает ее. После долгих просьб прислать запчасти для ремонта генератора, компания это сделала, но даже при имеющихся деталях в таких условиях сложно самостоятельно его починить. Пароходство максимально нарушает трудовой договор, при этом требует от моряков его полное соблюдение, – рассказал член экипажа судна в письме.
На другом судне, принадлежащем ММП, тоже есть проблемы. Вчера в благотворительную организацию моряков ISWAN за помощью обратился экипаж т/х «Петр Великий». Судно стоит в порту Шанхайгуань (Китай). Моряки сообщают, что электроэнергия подается примерно на 7 часов в сутки, но не на весь пароход. «Судовладелец не дает информации, ссылаясь на нехватку денежных средств. Также у пароходства образовалась задолженность по заработной плате экипажу. На сегодняшний день – более двух месяцев. По контракту судовладелец должен кормить каждого члена экипажа на $8 в сутки. Судя по наличию питания, сумма намного меньше и составляет $4-5в сутки на каждого моряка», – говорится в сообщении команды т/х «Петр Великий».
Судя по всему, пароходство испытывает серьезные финансовые трудности. Это доказывает не только плачевное положение моряков на борту «Всеволод Белецкий» и «Петр Великий», но и то, что уже несколько компаний обратились в суд для признания ММП банкротом. Так, по информации «Интерфакс Северо-Запад», ООО «Поморская судоверфь» (Архангельск) подала в Арбитражный суд Мурманской области заявление о банкротстве ОАО «Мурманское морское пароходство», однако в нем не указана сумма исковых требований. Из материалов картотеки арбитражных дел следует, что в октябре 2018 года верфь обращалась в Арбитражный суд для взыскания с ММП задолженности на сумму 1,5 млн рублей. В декабре производство по делу прекратили в связи с мировым соглашением сторон, согласно которому ММП с декабря 2018 года по апрель 2019 года обязалось погашать долг равными долями.
Ранее с заявлением о признании ММП банкротом в этот же суд обратилось ООО «Обеспечение флота» (Санкт-Петербург). Сумма исковых требований компании составила 788 тысяч рублей. До этого с аналогичными исками о банкротстве ММП в арбитраж обращались АО «Центр судоремонта «Звездочка» и ООО «Альянс Плюс», но позднее обе компании отозвали заявления.
– В настоящее время шесть судов ОАО «Мурманское морское пароходство» задержаны в иностранных портах, – сообщила председатель ППО ОАО «ММП» РПСМ Наталья Польская. – Все задержания связанны с коммерческими спорами судовладельца. Моряки, находящиеся на борту указанных судов, выполняют свои должностные обязанности в обычном режиме.
Она подтвердила информацию, размещенную на «Vessel Tracking», что пароходство продало теплоход «Kuzma Minin» (флаг России, ИМО 7721263) в конце марта 2019 года, а «Pomorye» (флаг России, ИМО 9428499) еще в начале года.
По данным «Интерфакс Северо-Запад», в 2018 году ММП получило 1,077 млрд чистого убытка против 90,67 млн рублей прибыли годом ранее. По итогам трех кварталов 2018 года непокрытый убыток пароходства составил 834,3 млн рублей, чистый убыток – 645 млн рублей, выручка – 1,1 млрд рублей.
Добавим, что в сентябре 2018 года Северо-Западное следственное управление Следственного комитета РФ на транспорте сообщало, что Мурманским следственным отделом на транспорте Северо-Западного следственного управления на транспорте СК России возбуждено уголовное дело по факту невыплаты заработной платы работникам ОАО «Мурманское морское пароходство» по признакам преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 145.1 УК РФ (частичная невыплата свыше трех месяцев заработной платы). По данным следствия, работникам ММП не выплачивалась заработная плата на общую сумму свыше 8 миллионов 700 тысяч рублей.
Несмотря на то, что руководство ММП всячески пытается создать иллюзию благополучия и уверяет, что «работает в прежнем режиме», лучше избегать трудоустройства на суда пароходства. По неподтвержденным данным, только три судна ММП продолжают работать в соответствие с рейсовыми заданиями – «Капитан Данилкин» (флаг РФ, ИМО 8406729), «Юрий Аршеневский» (флаг РФ, ИМО 8406705) и «Клавдия Еланская» (флаг РФ, ИМО 7422922).
Наверх