Греческий судовладелец обязался заключить колдоговор с PNO
Инспекторы Дальневосточной региональной организации
Российского профессионального союза моряков (РПСМ) продолжают посещать суда,
заходящие в порт Находка. В ходе проверки теплохода «IOLI» (флаг Либерия, ИМО 9601340, 2012
года постройки) они выяснили, что на борту нет коллективного договора
Международной федерации транспортников (МФТ).
– Получается, что у судовладельца и оператора судна –
греческих компаний «IOLI LTD» и «LARUS SA» – нет практически никаких
обязательств перед членами экипажа, – пояснил председатель ДВРО РПСМ Николай
Суханов. – Мы объяснили морякам, что удобный флаг позволяет собственнику
нанимать дешевую рабочую силу, платить низкие регистрационные взносы и налоги. Это
привлекает судовладельцев: на сегодняшний день более половины мирового флота
пользуются услугами подобных лояльных регистров. Однако, к сожалению, благосостояние
моряков на судах под удобным флагом, их условия труда и гарантии практически не
защищены, и исправить эту ситуацию может только наличие коллективного договора.
Председатель профсоюза рассказал, что в экипаже теплохода
– 24 человека, один моряк из Румынии, один из Эфиопии, остальные – филиппинцы.
Заработная плата матроса 1 класса составляет 1092 доллара, капитана – 8700
долларов.
– Поговорив с членами экипажа, мы решили направить
судовладельцу нотис с требованием немедленного заключения коллективного
соглашения, – рассказал Н. Суханов. – В нем мы предупредили, что в случае, если
компания не откликнется на призыв профсоюзов, судно будет подвержено акциям МФТ
во всех портах мира при поддержке членов экипажа. Спустя несколько часов мы
получили ответ: судовладелец уже приступил к переговорам с Греческим профсоюзом
моряков (PNO). Координатор МФТ в Японии Фусао Охори взял ситуацию под свой контроль
и поддерживает связь с координатором МФТ в Греции. Кроме того, мы посоветовали
морякам вступить в ряды Филиппинского профсоюза моряков (AMOSUP), который
сможет вступиться за их права в трудной ситуации.