РОССИЙСКИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СОЮЗ МОРЯКОВ
SEAFARERS' UNION OF RUSSIA
МОРЯК ВНЕ ПРОФСОЮЗА -
НЕЗАЩИЩЕННЫЙ МОРЯК
Вернуться назад
В Новороссийске в связи с невыполнением требований КТМС было
задержано несколько судов турецкой компании «AKDENIZ RORO DENIZ». Теплоходы
находятся в плохом техническом состоянии, а экипажу часто «забывают»
выплачивать зарплату. Совместные усилия ITF и инспекции государственного портового контроля (PSC) Новороссийска позволили обратившимся
морякам вернуть многомесячные задолженности.
Задержанные суда – «Amazon» (IMO 7702657, флаг Молдовы, 1978 года постройки), «Aurelia» (IMO 9121895, флаг Панамы, 1998 года постройки), «Ural» (IMO 7725386, флаг Панамы, 1980 года постройки) и «My Rose» (IMO 8207381, флаг Панамы, 1984 года постройки) – перевозят овощи и фрукты из Турции в порты Новороссийск и Геленджик. Экипажи судов – 10-15 человек, большинство из которых являются гражданами Турции, Грузии и России. Колдоговоров на судах нет, а зарплата матроса или моториста не превышает 700 долларов. В связи с техническими проблемами теплоходы часто задерживает инспекция PSC.
Так, после вмешательства инспектора ITF и государственного портового контроля пять грузинских моряков с судна «My Rose» были репатриированы из Стамбула, им выплачен долг в 26 000 долларов. Старший механик теплохода «Ural» получил зарплату за 4 месяца – 12 000 долларов. Экипажу «Aurelia» за три месяца выплатили 71 тысячу долларов, морякам «Amazon» также была выплачена зарплата за несколько месяцев.
– Работа государственного портового контроля (PSC) заслуживает отдельных слов. Внимание с его стороны к нарушениям требований Конвенции о труде в морском судоходстве очень важно. Это не только помогает вернуть морякам деньги, но и демонстрирует самое главное – КТМС в России работает, и государственный портовый контроль может влиять на судовладельцев, – отмечает инспектор ITF в Новороссийске Ольга Ананьина.
Представители панамского регистра также помогали в ходе работы: уточняли суммы долга, уровень заработной платы моряков, информировали о том, что следят за проблемой. «На самом деле представители регистра вообще редко реагируют на обращения, поэтому особенно радует подобная готовность идти на контакт и применять необходимые меры воздействия на компанию».
– Я могу только посоветовать морякам не устраиваться к этому судовладельцу, – говорит Ольга Ананьина. – А если вы все-таки оказались в такой ситуации – не бойтесь обращаться за помощью в профсоюзы, и чем раньше – тем лучше. Не стоит ждать пять месяцев, пока судовладелец выплатит вам зарплату. Такие проблемы часто эффективно решаются простым обращением, а иногда и угрозой обращения в PSC.
Наверх