12.12.2018

Обеспечение безопасности в закрытых помещениях судна: привлекать к ответственности судовых менеджеров


Привлекать к ответственности судовых менеджеров

Капитан Куба Шимански, генеральный секретарь Международной ассоциации судовых менеджеров «InterManager», считает, что результаты концентрированных инспекционных кампаний (КИК) показывают, что моряки обычно хорошо разбираются в рисках и процедурах, связанных с закрытыми пространствами, и отсутствие на судах приборов для измерения содержания кислорода – это миф.

Так, результаты КИК Парижского Меморандума (Paris MOU) в 2015 году показали выполнение почти всех требований на уровне более 90%, за исключением следующих категорий: осведомленность  членов экипажа о своих обязанностях (88%) и наличие соответствующих инструкций на борту (83%). Аналогичные результаты были получены в ходе КИК Токийского меморандума (Tokyo MOU) в том же 2015 году. Господин Шимански уверен, что проблема в судовом менеджменте: «Почему расследования инцидентов заканчиваются на обвинении старшего офицера? Его нанимала компания, она же занималась его подготовкой, проверяла и, может быть, даже повысила его в должности, а теперь утверждает, что он не соответствует требованиям?»

По словам господина Шимански, иногда идти на риск капитана вынуждают обстоятельства. «Кто-нибудь видел, какие задания на рейс выдают судну? Кто-нибудь пытался поставить себя на место капитана? Перед ним могут стоять недостижимые цели – подготовить судно к отплытию за 24 часа, тогда как на выполнение всех предписанных процедур требуется не менее 72 часов? Кто-нибудь знает, сколько в его распоряжении было людей, чтобы выполнить ту или иную задачу? Меня удивляет, что, похоже, никто ничего не видит за обычным в таких случаях выводом – всему виной “человеческий фактор”».

Как раз сейчас «InterManager» проводит исследование и просит моряков высказать свое мнение о том, что нужно сделать для решения этой проблемы. По словам господина Шимански, они получают множество откликов, среди которых встречаются и свежие идеи. Одна из них заключается в том, чтобы вовлечь береговой офис в процедуру подготовки к входу в закрытые помещения: сообщать, когда и кто собирается осуществлять вход и совместно составлять соответствующий план. Так работники офиса смогут понять, сколько всего нужно сделать, прежде чем войти в закрытое помещение, и как много времени это занимает. 

 Проектировщики судов тоже должны начать думать о том, как решить эту проблему:  закрытые пространства должны быть спроектированы таким образом, чтобы была возможность провести спасательную операцию, если что-то пойдет не так, – отмечают в Российском профессиональном союзе моряков. – Возможно, необходима улучшенная конструкция входа. Отсутствие вентиляции, размеры проемов и проходов – главная проблема закрытых помещений на сегодняшний день и решить ее можно только на уровне судостроения.

Другое предложение, поступившее в «InterManager», состоит в том, чтобы оборудовать все закрытые помещения газоизмерительными приборами, а каждого моряка снабдить системой обнаружения газа. Также можно установить механизм контроля над открытием таких помещений, наделить правом открытия только капитана или старпома и установить на входные двери сигнализацию, которая будет срабатывать в случае несанкционированного входа.

Господин Шимански надеется, что  призвав моряков высказать свои предложения и соображения, они помогут перенести вес ответственности с моряков на тех, кто отвечает за создание рабочих условий, в которых им приходится выполнять свои обязанности: «Мы, судовые менеджеры, должны переломить ситуацию и положить конец этим смертям».

По материалам maritime-executive.com


↑ 

Наверх