РОССИЙСКИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СОЮЗ МОРЯКОВ
SEAFARERS' UNION OF RUSSIA
МОРЯК ВНЕ ПРОФСОЮЗА -
НЕЗАЩИЩЕННЫЙ МОРЯК
Вернуться назад
Арктический танкер-газовоз «Кристоф де Маржери» компании «Совкомфлот» принял на борт первую партию сжиженного природного газа (СПГ), произведенного на третьей технологической линии проекта «Ямал СПГ». Суда «Совкомфлота» уже выполняли подобную задачу: первые партии газа с первой и второй технологической линии завода тоже доставляли суда российской компании, несмотря на то, что проект международный.
Грузовая операция в порту Сабетта (ЯНАО) прошла 11 декабря 2018 года. Комментируя мероприятие, первый заместитель генерального директора ПАО «Совкомфлот» Евгений Амбросов сказал: «За время успешной работы нашего флота в акватории арктического и субарктического морских бассейнов компания «Совкомфлот» подготовила свыше 50 высокопрофессиональных экипажей, то есть около полутора тысяч моряков, способных безопасно и качественно выполнять сложную работу в высоких широтах. В числе наших экипажей немало трудовых династий, мы бережно храним и приумножаем опыт старших поколений моряков – первопроходцев Арктики».
Российский профессиональный союз моряков (РПСМ) поздравляет «Совкомфлот» с успешно выполненной задачей.
– Замечательно, что у полутора тысяч российских моряков
появилась возможность работать на современных и высокотехнологичных арктических
судах компании, – отмечают в РПСМ. – Мы надеемся, что в будущем это число будет
только расти. Моряки «Совкомфлота» работают по коллективному договору РПСМ, имеют
социальные гарантии, высокий уровень зарплат и хорошие условия труда.
Для справки:
Ледокольный танкер-газовоз «Кристоф де Маржери» был спроектирован и построен по заказу группы компаний ПАО «Совкомфлот» для обеспечения безопасной круглогодичной транспортировки сжиженного газа в рамках проекта «Ямал СПГ». Дизайн газовоза позволяет ему самостоятельно преодолевать лед толщиной до 2,1 метра. Судну присвоен ледовый класс Arc7 – самый высокий среди существующих транспортных судов. Мощность пропульсивной установки «Кристофа де Маржери» составляет 45 МВт, что сопоставимо с мощностью атомного ледокола. Энергетическая установка включает три винторулевые колонки типа «Азипод», обеспечивающие газовозу высокую ледопроходимость и исключительную маневренность. «Кристоф де Маржери» стал первым в мире судном арктического ледового класса, на котором установлено сразу три «Азипода».
«Кристоф де Маржери» способен круглогодично следовать по Севморпути без поддержки ледоколов в западном от Ямала направлении, и в течение шести месяцев (с июля по декабрь) – в восточном, в порты стран Азиатско-Тихоокеанского региона. Прежде период летней навигации в акватории восточного сектора Севморпути ограничивался четырьмя месяцами в году и только при наличии ледокольного сопровождения.
В декабре 2017 года «Кристоф де Маржери» осуществил транспортировку первой партии газа, произведенного на первой технологической линии завода «Ямал СПГ». К настоящему моменту судно успешно совершило в рамках проекта 16 рейсов и доставило потребителям 1,2 млн тонн СПГ. Транспортировку первой партии газа, произведенной на второй линии завода «Ямал СПГ», в августе 2018 года также осуществило судно группы компаний «Совкомфлот» – газовоз «Псков».
По материалам "Совкомфлот"
Наверх