11.12.2018

Обеспечение безопасности в закрытых помещениях судна: возложить на кого-то ответственность

Возложить на кого-то ответственность

Капитан Гулам Хуссейн, технический менеджер и руководитель делегации Морского Института ИМО, считает, что помимо назначенного ответственного лица на борту, необходимо выбрать того, на кого будет возложена ответственность конкретно за соблюдение процедур входа в закрытые помещения, чтобы они выполнялись не для «галочки», а как положено. Он предлагает назначать такого человека из числа членов  старшего командного состава. «Бывают случаи, когда некоторые из инструкций SMS не выполняются. Делается это не намеренно. Это не грубая халатность или умышленное пренебрежение процедурами безопасности. Просто в реальной жизни бывает так,  что необходимо как можно быстрее почистить трюм, потому что приближается проверка, и вы, понадеявшись на авось, решаете пропустить парочку пунктов предписанных процедур, а в итоге несчастный случай». Господин  Хуссейн говорит, что это обязанность судового менеджера и капитана – гарантировать строгое следование наилучшим методам работы, подкрепленным нормами ИМО. «Основная проблема заключается в том, что, несмотря на все меры предосторожности, предписанные различными документами, а также всеобщую осведомленность об опасностях, сопряженных с входом в закрытые помещения, соответствующие процедуры всё равно часто игнорируются», – подчеркнул он. «Это повторяется снова и снова, хотя проблема – абсолютно предотвратимая, просто ею не занимаются должным образом. Кто-то должен взять на себя ответственность за проверку выполнения всех пунктов процедуры входа в закрытые помещения прежде, чем его санкционировать. Не думаю, что эти вопросы должна регламентировать резолюция ИМО. Что могло бы быть эффективнее всего – так это если бы менеджеры и члены командного состава культивировали в моряках должную осмотрительность и соблюдение методов наилучшей практики. Существует много директив, разработанных разными инстанциями, включая P&I Clubs. Они должны соблюдаться».

– Регулярные учения по входу в закрытые помещения и инструктаж об имеющихся на борту средствах защиты могут помочь минимизировать человеческие потери. Инспекции государственного портового контроля (PSC) также могут внести свою лепту, если в ходе их проведения проверять готовность экипажа к безопасному входу в закрытые помещения, – считают в Российском профсоюзе моряков. – Также можно изучить и применить опыт горнодобывающей отрасли, которая имеет гораздо более высокие показатели безопасности по входу в замкнутые пространства.

Продолжение следует.

По материалам maritime-executive.com


↑ 

Наверх