12.10.2018

На старте – 44 Конгресс МФТ

Считанные дни остаются до начала 44 Конгресса Международной федерации транспортников (МФТ): с 14 по 20 октября Сингапур станет центром профсоюзной жизни. Здесь соберутся более 2000 человек из 600 профсоюзов 140 стран мира. Все вместе они представят интересы более 19 миллионов транспортных рабочих. В их числе делегация Российского профсоюза моряков (РПСМ).

В программе встречи значатся самые актуальные международные вопросы, связанные с транспортной отраслью и деятельностью профсоюзов: сохранение рабочих мест, автоматизация ряда секторов, защита прав рабочих в связи с переходом на новые технологии и другие. Отдельным вопросом на обсуждение вынесена деятельность молодежного и женского комитетов МФТ.

Делегаты также обсудят и подведут итоги работы федерации за прошедшие четыре года, утвердят план на следующий отчетный период, выберут руководящие органы МФТ: Исполнительный комитет, генерального секретаря, президента и вице-президентов.

Известно, что в рамках Конгресса состоится подписание соглашения между МФТ и Институтом труда Онг Тенг Ченг (OTCi), который является учебным подразделением Сингапурского национального конгресса профсоюзов. В их планах – проведение исследований, касающихся будущего транспортного сектора. Итоги этой работы лягут в основу рекомендаций для транспортных рабочих по улучшению навыков, переквалификации и обучению.

Отдельно стоит отметить проблему автоматизации. Она волнует не только морские профсоюзы, но и всю транспортную общественность. В одном из своих выступлений генеральный секретарь МФТ Стив Коттон сказал: «МФТ и транспортные профсоюзы приближаются к критическому моменту, связанному с автоматизацией: тема внедрения новых технологий на транспорте займет центральное место на предстоящем Конгрессе в Сингапуре».

Делегация Российского профсоюза моряков планирует принимать активное участие в международной встрече: представители РПСМ поднимут визовый вопрос.

В последние годы российские моряки сталкиваются с серьезными трудностями при оформлении визы для въезда, повторного въезда или транзита в разные страны: например, члены экипажей вынуждены получать визы практически на тех же основаниях, что и обыкновенные туристы. В особенности это касается стран Шенгенского соглашения: порой просто получить документ недостаточно, сложности могут возникнуть и при въезде в Шенгенскую зону. Так, если моряк заблаговременно получил визу одной страны, а в последний момент поменялся порт посадки на судно, что случается довольно часто, то волей-неволей ему придется нарушить так называемое правило «страны въезда», из-за чего впоследствии ему могут в оформлении визы отказать.

– РПСМ выступает за то, чтобы морякам не приходилось делать визы, как это было еще при Советском Союзе, когда вместо Удостоверения личности моряков (УЛМ) у членов экипажей был паспорт моряка. На сегодняшний день идеальный вариант – отказаться от виз и использовать исключительно УЛМ и судовую роль, – говорит заместитель председателя РПСМ Вадим Иванов. – Чтобы правительства приняли во внимание нашу точку зрения, необходимо привлечь на свою сторону судовладельцев: показать им, что кадры, которые выпускают российские морские вузы, действительно достойны того, чтобы за них побороться.

Ранее эксперты РПСМ выслали в МФТ соответствующую резолюцию: она нашла поддержку у представителей морских профсоюзов Норвегии, Хорватии, Литвы, Греции и Индии.

Остается надеяться, что голос российских тружеников флота будет услышан на международном уровне.

Напомним, что МФТ состоит из отраслевых секций моряков, железнодорожников, докеров, работников автомобильного транспорта, гражданской авиации, внутреннего водного транспорта, рыбного хозяйства и туристического сектора. Федерация представляет интересы миллионов транспортных рабочих по всему миру и защищает их посредством проведения глобальных кампаний и акций солидарности. МФТ входит в Международную конфедерацию профсоюзов.

Впервые за 122-летнюю историю федерации Конгресс МФТ пройдет в Юго-Восточной Азии.

↑ 

Наверх