РОССИЙСКИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СОЮЗ МОРЯКОВ
SEAFARERS' UNION OF RUSSIA
МОРЯК ВНЕ ПРОФСОЮЗА -
НЕЗАЩИЩЕННЫЙ МОРЯК
Вернуться назад
Завод «Красное
Cормово» (входит в Объединенную судостроительную корпорацию) спустил на воду
третий сухогруз проекта RSD59 – «Пола София», построенный по заказу
«Государственной транспортной лизинговой компании» (ГТЛК) для судоходной
компании «Пола Райз» (Санкт-Петербург). Благодаря судам типа RSD59 организуется
единое универсальное пространство как в области перевозок, так и в области
требований к персоналу судов, что позволит упростить процесс подготовки
экипажей, – считает Сергей Горин, глава представительства Российского профессионального
союза моряков (РПСМ) в Нижнем Новгороде.
Главные преимущества теплоходов этого проекта – их
уникальные ходовые и маневренные характеристики, способность перевозить
крупногабаритные грузы нестандартных размеров по реке и морю. На судах можно
транспортировать генеральные и навалочные грузы, круглый лес, пакетированные
пиломатериалы, металл в связках и рулонах, уголь, контейнеры международного
образца, а также опасные грузы различных классов. Проект RSD59 разработан
«Морским инженерным бюро – Дизайн СПб». Рабочая конструкторская документация
судна выполнена Волго-Каспийским проектно-конструкторским бюро.
Географические особенности расположения России в мире, а также
удаленность основных промышленных центров производства от больших морских портов
создают определённые сложности в международных логистических транспортных
цепочках. Наличие обширных водных путей внутри страны является решением данных
проблем при эксплуатации судов проекта RSD59.
– Теплоходы данного типа – успешный пример решения противоречий между речным и морским флотом, – говорит Сергей Горин. – Раньше многие речные суда могли дойти только до определённой точки, например, 5 якорной стоянки, и ожидали перегрузки на теплоходы класса «море», что негативно сказывалось на себестоимости, сроках перевозок, и соответственно, на зарплате моряков. Кроме того, экипажи разделялись на речных и морских специалистов, к которым предъявлялись различные требования к знаниям, документации и опыту работы. Теперь же снижается стоимость замены после окончания контрактов: не требуются дорогостоящие перелеты в иностранные порты, все происходит на внутренних водных путях, что выгодно для судоходной компании и экономит время моряков. А на теплоходах могут работать морские специалисты. Тенденция создания универсальных судов типа RSD59 положительно повлияет на российский рынок труда в морских перевозках. Надеюсь, количество подобных теплоходов будет только расти.
Напомним, к концу года «Красное Сормово» должно построить пять сухогрузов проекта RSD59, что предусмотрено трехсторонним контрактом, заключенным в декабре 2016 годa между нижегородским заводом, ГТЛК и ООО «Пола Райз». Первый сухогруз из этой серии – «Пола Макария» – сошел со стапелей судоверфи 20 апреля 2018 года, второй – «Пола Филофея» – 8 июня 2018 года. Оба теплохода уже переданы заказчику и успешно эксплуатируются.
Наверх