16.07.2018

Суда типа RSD59 позволят упростить процесс подготовки экипажей

Завод «Красное Cормово» (входит в Объединенную судостроительную корпорацию) спустил на воду третий сухогруз проекта RSD59 – «Пола София», построенный по заказу «Государственной транспортной лизинговой компании» (ГТЛК) для судоходной компании «Пола Райз» (Санкт-Петербург). Благодаря судам типа RSD59 организуется единое универсальное пространство как в области перевозок, так и в области требований к персоналу судов, что позволит упростить процесс подготовки экипажей, – считает Сергей Горин, глава представительства Российского профессионального союза моряков (РПСМ) в Нижнем Новгороде.

Главные преимущества теплоходов этого проекта – их уникальные ходовые и маневренные характеристики, способность перевозить крупногабаритные грузы нестандартных размеров по реке и морю. На судах можно транспортировать генеральные и навалочные грузы, круглый лес, пакетированные пиломатериалы, металл в связках и рулонах, уголь, контейнеры международного образца, а также опасные грузы различных классов. Проект RSD59 разработан «Морским инженерным бюро – Дизайн СПб». Рабочая конструкторская документация судна выполнена Волго-Каспийским проектно-конструкторским бюро.

Географические особенности расположения России в мире, а также удаленность основных промышленных центров производства от больших морских портов создают определённые сложности в международных логистических транспортных цепочках. Наличие обширных водных путей внутри страны является решением данных проблем при эксплуатации судов проекта RSD59.

– Теплоходы данного типа – успешный пример решения противоречий между речным и морским флотом, – говорит Сергей Горин. – Раньше многие речные суда могли дойти только до определённой точки, например, 5 якорной стоянки, и ожидали перегрузки на теплоходы класса «море», что негативно сказывалось на себестоимости, сроках перевозок, и соответственно, на зарплате моряков. Кроме того, экипажи разделялись на речных и морских специалистов, к которым предъявлялись различные требования к знаниям, документации и опыту работы. Теперь же снижается стоимость замены после окончания контрактов: не требуются дорогостоящие перелеты в иностранные порты, все происходит на внутренних водных путях, что выгодно для судоходной компании и экономит время моряков. А на теплоходах могут работать морские специалисты.  Тенденция создания универсальных судов типа RSD59 положительно повлияет на российский рынок труда в морских перевозках. Надеюсь, количество подобных теплоходов будет только расти.

Напомним, к концу года «Красное Сормово» должно построить пять сухогрузов проекта RSD59, что предусмотрено трехсторонним контрактом, заключенным в декабре 2016 годa между нижегородским заводом, ГТЛК и ООО «Пола Райз». Первый сухогруз из этой серии – «Пола Макария» – сошел со стапелей судоверфи 20 апреля 2018 года, второй – «Пола Филофея» – 8 июня 2018 года. Оба теплохода уже переданы заказчику и успешно эксплуатируются. 


↑ 

Наверх