02.07.2018

Профсоюз помог морякам Дальнего Востока вернуть 420 тысяч долларов США

Таковы итоги деятельности Дальневосточной региональной организации Российского профессионального союза моряков (ДВРО РПСМ) за первое полугодие 2018 года. Инспекторы профсоюза посетили 45 судов в портах Находка, Восточный и Козьмино: 13 – под российским флагом, 32 – под удобными. При этом на борту лишь 7 теплоходов были коллективные договоры с профсоюзами моряков. Судовладельцам направлено 19 «нотисов» о необходимости их заключения.

Как рассказал председатель ДВРО РПСМ Николай Суханов, члены экипажей самостоятельно не могут получить долги по заработной плате от работодателя, обычно дальше обещаний дело не идет.

– К сожалению, моряки не знают своих прав, а недобросовестные судовладельцы пользуются их доверчивостью. Иногда члены экипажей по полгода верят на слово и ждут, когда им заплатят, но так ничего и не получив, идут в профсоюз. Даже «мирные» переговоры профсоюза с судовладельцем зачастую не приводят к результату, и наши юристы используют разные способы помочь морякам: обращаются к портовым властям, в транспортную прокуратуру, сотрудничают с коллегами из Международной федерации транспортных рабочих (МФТ), – пояснил Н. Суханов.

Например, показательна история с судном «Lark», когда перед отходом в японский порт Отару в апреле 2018 года три члена экипажа обратились в РПСМ с просьбой помочь получить долги по зарплате. Портовые власти Японии были оповещены о задолженности и планировали проверить теплоход после оформления прихода. Капитан попросил членов экипажа отозвать претензии и пообещал выплатить зарплату тем, кто написал жалобу. Моряки отказались. Судно вернулось в Находку, не оформляя приход, но его задержал инспектор портового контроля до полного погашения задолженности, которая составляла около 50 тысяч долларов США.

– Обращу особое внимание на тот факт, что моряки, устраиваясь на работу в судоходную компанию, не всегда внимательно читают контракт и смотрят на сумму заработной платы сквозь пальцы. Зачастую они верят обещаниям судовладельца о выплате больших сумм, нежели указано в договоре о найме. В конечном счете членам экипажа выплачивают только то, что прописано в контракте. На этой почве возникает конфликт, и моряки обращаются с жалобами в профсоюз. Еще раз напомню труженикам флота, что следует внимательно изучать договоры, которые подписываете, – подчеркнул Н. Суханов. – Отмечу, при посещении судов мы разъясняем членам экипажей, какие документы обязательно должны быть на борту, расспрашиваем моряков об условиях работы на теплоходе, о режиме труда и отдыха, о качестве питания. Особое внимание уделяем коллективным договорам, ведь только при их наличии моряки могут чувствовать себя защищенными от недобросовестных судовладельцев. На судне наши инспекторы интересуются буквально всем: правильностью установки трапов, наличием спецодежды, в том числе теплой, своевременным приведением палуб в порядок для предотвращения несчастных случаев. Если у моряка возникают какие-либо вопросы, в РПСМ всегда дадут консультацию, никто не будет оставлен без защиты.

↑ 

Наверх