РОССИЙСКИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СОЮЗ МОРЯКОВ
SEAFARERS' UNION OF RUSSIA
МОРЯК ВНЕ ПРОФСОЮЗА -
НЕЗАЩИЩЕННЫЙ МОРЯК
Вернуться назад
Таковы итоги деятельности Дальневосточной региональной организации Российского профессионального союза моряков (ДВРО РПСМ) за первое полугодие 2018 года. Инспекторы профсоюза посетили 45 судов в портах Находка, Восточный и Козьмино: 13 – под российским флагом, 32 – под удобными. При этом на борту лишь 7 теплоходов были коллективные договоры с профсоюзами моряков. Судовладельцам направлено 19 «нотисов» о необходимости их заключения.
Как рассказал председатель ДВРО РПСМ Николай Суханов, члены экипажей самостоятельно не могут получить долги по заработной плате от работодателя, обычно дальше обещаний дело не идет.
– К сожалению, моряки не знают своих прав, а недобросовестные судовладельцы пользуются их доверчивостью. Иногда члены экипажей по полгода верят на слово и ждут, когда им заплатят, но так ничего и не получив, идут в профсоюз. Даже «мирные» переговоры профсоюза с судовладельцем зачастую не приводят к результату, и наши юристы используют разные способы помочь морякам: обращаются к портовым властям, в транспортную прокуратуру, сотрудничают с коллегами из Международной федерации транспортных рабочих (МФТ), – пояснил Н. Суханов.
Например, показательна история с судном «Lark», когда перед отходом в японский порт Отару в апреле 2018 года три члена экипажа обратились в РПСМ с просьбой помочь получить долги по зарплате. Портовые власти Японии были оповещены о задолженности и планировали проверить теплоход после оформления прихода. Капитан попросил членов экипажа отозвать претензии и пообещал выплатить зарплату тем, кто написал жалобу. Моряки отказались. Судно вернулось в Находку, не оформляя приход, но его задержал инспектор портового контроля до полного погашения задолженности, которая составляла около 50 тысяч долларов США.
– Обращу особое внимание на тот факт, что моряки, устраиваясь на работу в судоходную компанию, не всегда внимательно читают контракт и смотрят на сумму заработной платы сквозь пальцы. Зачастую они верят обещаниям судовладельца о выплате больших сумм, нежели указано в договоре о найме. В конечном счете членам экипажа выплачивают только то, что прописано в контракте. На этой почве возникает конфликт, и моряки обращаются с жалобами в профсоюз. Еще раз напомню труженикам флота, что следует внимательно изучать договоры, которые подписываете, – подчеркнул Н. Суханов. – Отмечу, при посещении судов мы разъясняем членам экипажей, какие документы обязательно должны быть на борту, расспрашиваем моряков об условиях работы на теплоходе, о режиме труда и отдыха, о качестве питания. Особое внимание уделяем коллективным договорам, ведь только при их наличии моряки могут чувствовать себя защищенными от недобросовестных судовладельцев. На судне наши инспекторы интересуются буквально всем: правильностью установки трапов, наличием спецодежды, в том числе теплой, своевременным приведением палуб в порядок для предотвращения несчастных случаев. Если у моряка возникают какие-либо вопросы, в РПСМ всегда дадут консультацию, никто не будет оставлен без защиты.
Наверх