17.04.2018

Экипаж «Global Dream» захотел работать по колдоговору

Даже если на судне есть страховые свидетельства, соответствующие требованиям КТМС, не всегда удается узнать, на какую сумму моряки могут рассчитывать, – говорит председатель Дальневосточной региональной организации РПСМ Николай Суханов. Так, при посещении теплохода «Global Dream» (флаг Панамы, ИМО 9146716) выяснилось, что моряки о страховках ничего не знают, хотя необходимые документы на судне есть.

– Как раз недавно, на 35 Саммите морских профсоюзов стран Азиатско-Тихоокеанского региона участники из разных стран мира подчеркнули необходимость ужесточить портовый контроль за соблюдением поправок к конвенции и дотошней проверять подлинность страховых свидетельств. Кроме того, стоит повысить осведомленность моряков о требованиях конвенции, чтобы они знали о своих правах и могли заведомо адекватно оценить условия работы на судне, – говорит Николай Суханов.

В остальном особых жалоб у экипажа на компанию-судовладельца «Worldway Marine Panama Corp» нет: заработная плата матроса составляет 1200 долларов США, капитана – 7500 долларов. К слову, коллективного договора с профсоюзом на борту не оказалось, а ведь только он может дать гарантии соблюдения трудовых и социальных прав моряков, в особенности, работающих под удобным флагом.

– Непредвиденная ситуация может произойти в любой момент и даже казалось бы надежный судовладелец перестанет выполнять свои обязательства. Понимая это, члены экипажа обратились к нам с просьбой направить нотис судовладельцу о необходимости заключить договор в следующем порту захода в Индии. Ранее на судне был коллективный договор, но у него закончился срок действия, – говорит Николай Суханов.

↑ 

Наверх