10.04.2018

«Не обращаемся в профсоюз официально, потому что верим компании...»

Интересное обращение пришло на днях с рейда Уолфиш Бей, Намибия, борта траулера «TUKULA» под флагом Самоа. Короче, поступило изложение ситуации, в ходе которой 36 рыбаков, граждане РФ и Украины оказались без зарплаты с января.

Судовладелец вроде из Намибии, судя по компании, однако страховая компания – почему-то «Ингосстрах», Москва. У каждого рыбака имеется трудовой контракт, соответствующий требованиям законодательства Намибии и предусматривающий юрисдикцию этого государства (контракт реально добротный: несколько детальных предложений по зарплате и дополнительным выплатам). 

В горестной предыстории судна этот БАТМ типа «Пулковский меридиан», в прошлом «Иван Людников» из Дальрыбы, последние несколько лет был в собственности у знаменитой «Pacific Andes», китайской компании. 

Под именем «Pacific Leader» и с русским экипажем под удобным флагом траулер молотил тихоокеанскую ставриду, а в 2013 году исчез из поля зрения. 

В 2017-м он воскрес под именем «TUKULA», собственник «Brandberg» из Намибии. Каким путём нынешний экипаж «попал» на борт – неизвестно, да и не имеет значения. Трудовые контракты сроком на шесть месяцев, вроде бы истекли, задолженность по зарплате есть, намерение компании рассчитать рыбаков и оплатить возвращение домой отсутствует. 

По всем правилам ребятам следует быстро нанимать местного адвоката, согласно своей юрисдикции обращаться в Адмиралтейский суд в Уолфиш Бей, который работает чётко: сообщаем это, исходя из реального опыта. 

Чем может помочь родимое консульство? Возможно, оплатой гражданам своей страны авиабилетов. 

Впрочем, рыбаки, судя по цитате обращения, не считают своё положение критическим. 

Рыбопромышленный флот у нас давно закончился, в смысле, исчез в промышленных масштабах вместе с портом, зато остатки рыбаков вовсю «используются» разномастными судовладельцами. 

Проблема ещё и в том, что наши городки и сёла населяют люди в большинстве своём безработные, особенно молодёжь и предпенсионеры. Вот их-то и влечёт в сахалинский «Парус», причём сколько мы не рассказываем об этой компании, а народ туда продолжает течь и платить за трудоустройство по 40 тыс. рублей: каждый день – по случаю! 

Тем не менее, не теряя надежды на человеческий разум, сообщаем о новейших недобросовестных судовладельцах, черпающих калининградский народ. 

Итак, туры из Калининграда в никуда практикуют следующие.
1. Траулер «SUCCESS», он же «OCEANS STAR» под флагом Перу и собственно из Перу, порт Кальяо. 

Судёнышко британской постройки принадлежит Sea Traffic, за которой рисуется некто Андрей Солдатов, в прошлом предприниматель из Крыма. 

Работодателем «кидаемых» выступает другая фирма – «Pesquera Infinito sac»
2. Транспортный рефрижератор «VERACRUZ» (ИМО 7508300, флаг Коморских островов), работодатель – старый знакомый «Pescatlant Ltd» из Белиза. 
О предыстории, когда пострадали экипажи трех траулеров, мы уже сообщали (публикация на сайте КРО РПСМ «Резиновый народ, резиновый контракт»).
А на сей раз под вопросом зарплата для всего экипажа, судно движется из Гвинейского залива в Намибию, где рыбаки намерены официально заявить претензию 

Надеемся, эти сведения будут полезными и профилактическими.

Вадим Мамонтов, инспектор МФТ в порту Калининград



↑ 

Наверх