16.02.2018

На судах под удобным флагом колдоговор обязателен

Суда под удобными флагами часто заходят в порт Находка, однако далеко не на всех из них есть коллективный договор  ITF, гарантирующий защиту социальных и трудовых прав моряков. Так, не было этих документов на трёх теплоходах, которые посетили сегодня инспекторы Дальневосточной региональной организации Российского профсоюза моряков (ДВРО РПСМ). Представители профсоюза предупредили экипажи о рисках работы под так называемыми  flags of convenience (FOC) и провели акции протеста против использования судовладельцами удобных флагов.

Два судна «Ionnis Theo» (Маршалловы острова,  IMO 9565170) и «Superior» (Либерия,  I МО 9553220) принадлежат греческим судовладельцам, ещё одно – «Geopark Venus» (Панама,  IMO 9672789) – компании из Японии. Только на т\х «Superior» профсоюзным инспекторам показали контракты моряков и страховые сертификаты, соответствующие требованиям Сводной Конвенции 2006 года (КТМС). Капитаны двух других теплоходов не смогли даже ответить, на какую сумму застрахованы моряки.

– Сегодняшняя проверка хорошо демонстрирует положение дел с удобными флагами: только на одном из трёх судов были необходимые сертификаты, и там же у экипажа оказались самые высокие зарплаты – $9000 у капитана и $1200 у матроса. На других теплоходах зарплата того же матроса не дотягивала до минимальной базовой ставки, рекомендованной МОТ – $614, – говорит председатель ДВРО РПСМ Николай Суханов. – Мы поговорили с экипажами и объяснили им, что регистры удобных флагов не озабочены соблюдением минимальных социальных норм, и судовладельцы, выбирающие такие регистры, экономят на моряках в большинстве случаев.

Подобное отношение «дешёвых» регистров является причиной, по которой  ITF вот уже 70 лет ведёт кампанию против  FOC. На том же Дальнем Востоке несколько раз в год проходят Недели действий против удобных флагов. В этом году их только предстоит провести, пока же инспекторы РПСМ, помимо акций на борту теплоходов, направили нотисы судовладельцам о необходимости заключения колдоговора.

– Большинство членов экипажей – выходцы из Филиппин и Индонезии. Мы рассказали им, что РПСМ имеет соглашение о сотрудничестве с филиппинским (AMOSUP) и индонезийским профсоюзами моряков, и мы обязательно проинформируем их об этой проверке в Находке, – говорит Николай Суханов.

↑ 

Наверх