РОССИЙСКИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СОЮЗ МОРЯКОВ
SEAFARERS' UNION OF RUSSIA
МОРЯК ВНЕ ПРОФСОЮЗА -
НЕЗАЩИЩЕННЫЙ МОРЯК
Вернуться назад
Под конец 2017 года два судна – «MV Georgiana» (флаг Того) и «Little Wind» (флаг Танзании) получили запрет на вход в порты Парижского меморандума (Paris MoU): оба в очередной раз провалили проверки государственного портового контроля и были задержаны в Циггелионе (Греция) и Ростове-на-Дону. Как отмечает инспектор ITF в Новороссийске Ольга Ананьина, вполне вероятно, что одно из них беспрепятственно продолжит работу в регионе действия Черноморского меморандума, который буквально кишит судами, не отвечающими международным стандартам.
Как правило, запрет вступает в силу, если суда под флагами из черного списка Paris MoU, к которым относятся и Того, и Танзания, задерживаются в портах стран-участниц меморандума более двух раз за 36 месяцев. Если запрет наложен впервые, то он длится всего 3 месяца, второй– 12 месяцев, третий – 24. В четвертый бан становится перманентным.
На борту теплохода «MV Georgiana» инспекторы греческого PSC обнаружили 11 недостатков, 5 из которых стали основанием для его очередного задержания. А грузовое т/х «Little Wind» не смогло пройти третью за 18 месяцев инспекцию, что не удивительно: этой «посудине» уже 41 год и работать на ней попросту небезопасно. Как итог – суда потеряли доступ к портам и якорным стоянкам региона Paris MoU. Однако согласно положениям меморандума, оба теплохода в случае форс-мажорной ситуации или же из соображений безопасности могут войти в порты, если эти меры позволят избежать загрязнения окружающей среды или исправить поломку. Для «MV Georgiana» запрет продлится 12 месяцев, в случае с «Little Wind» – всего три.
К слову, снять его можно только после повторной проверки, которая назначается, если компания-судовладелец направила официальное письмо представителям портовых властей государства, наложившего взыскание. Оно должно сопровождаться документом, полученным в Администрации государства флага, подтверждающим соответствие теплохода международным стандартам, а также документами из классификационного общества. Более подробную информацию можно найти на сайте Парижского меморандума.
– Это по-настоящему действенная практика, ее страшатся многие судовладельцы, ведь в результате теплоход не сможет заходить в порты, которые покрывает меморандум, вне зависимости от того, в какой стране было осуществлено задержание, – говорит Ольга Ананьина. – В связи с этим компаниям придётся менять район плавания, искать фрахт, например, на Чёрном море, где неблагополучные суда хоть и задерживаются, но при этом Черноморским меморандумом не предусмотрены столь серьезные меры воздействия. Поэтому я не удивлюсь, если через какое-то время нам поступит обращение моряков с того же «Little Wind», который уже давно больше напоминает ржавое корыто.
Наверх