21.11.2017

Black List: Чёрное море
(часть I)

Российский профсоюз моряков (РПСМ) и Международная федерация транспортных работников (ITF) подготовили список компаний и судов, где регулярно возникают трудовые конфликты, в основном связанные с выплатой заработной платы, её размером, состоянием трудовых договоров моряков. Список составлен по состоянию на сентябрь 2017 года по принципу обращений членов экипажей в РПСМ и ITF за помощью в решении проблем, связанных с условиями труда. Больше всего недобросовестных компаний профсоюз выявил в Черноморском регионе. Прежде чем устраиваться на суда нижеперечисленных компаний РПСМ советует хорошо подумать, стоит ли вообще уходить в море, не располагая гарантиями на получение зарплаты.

Transyug Shipping Co Ltd

«Nadezhda» (IMO 8720993, флаг Мальты)

«Amadore» (IMO 8520824, флаг Мальты)

«Видно, ничего в этой дивной конторке не меняется. Тупо зарабатывают хозюки себе на жизнь и плевали на людей. Работал я у них и все прекрасно помню. В 2010 еще было терпимо с натяжкой, а с 2011 начались приколы. Депоненты ежемесячные, дополнительные санкции, санкции и еще раз санкции против нарушителей! На работу берут такой сброд, даже не с улицы, а впечатление, что с помойки бомжей. Хотелось бы, чтобы цепанули по конвенции 2006 их убитые пароходы, причем не экипажами убитые, а их отношением к флоту, ремонтами, питанием и снабжением» – вот пример типичного комментария с форума для моряков об этой компании. 

Orbital Ship Management Co 

«Volgo-Balt 220» (IMO 8841668, флаг Панамы)

«Volgo-Balt 213» (IMO 8841632, флаг Панамы)

«Volgo-Balt 226» (IMO 8841711, флаг Панамы)

«Volgo-Balt 217» (IMO 8230417, флаг Панамы)

Компания давно известно РПСМ и инспекторам ITF. Далеко не первый год для неё характерны задолженность по два-три месяца и списание моряков с долгами.

Az Al Muhendislik Insaat San

«River Eregli» (IMO 8324581, флаг Панамы)

Vestra Ltd-Kherson

«Leda» (IMO 9648178, флаг Островов Кука)

Agate Shipping LLC (он же – бывший MD Shipping)

«Vancouver» (IMO 8101410, флаг Того)

«Yokohama» (IMO 8223062, флаг Того)

«Byward» (IMO 8721363, флаг Того)

«Albany» (IMO 8721404, флаг Того) 

«Dorset» (IMO 8721533, флаг Того)  

«Carnaby» (IMO 8725644, флаг Того)

«Barnet» (IMO 8728828, флаг Сент-Винсента и Гренадин) 

Об украинском судовладельце «MD Shipping» РПСМ писал неоднократно, однако моряки  продолжают устраиваться на ее суда и как результат – остаются без заработной платы. Только за этот год в офисы территориальных организаций РПСМ успели обратиться экипажи трех судов компании. В последнее время экипажи на эти суда набирает компания «Agate Shipping», но обманываться не стоит – по факту руководитель у организации тот же, что и у печально известной «MD Shipping» – Игорь Авраменко, который уже не первый год обманывает моряков, заставляя их практически бесплатно работать на старых, разбитых теплоходах.

Kadry JSC

«Bataysk» (IMO 8230429, флаг Того)

Black Sea Shipping Management

«Chelsea-1» (IMO 9495612, флаг Палау)

Z-Ul Global Petroleum & Const

«Lady Bo» (IMO 8212350, флаг Панамы)

В июне экипажу судна пришлось объявлять голодовку, чтобы достучаться до судовладельца, который задолжал им более $50 тыс. 

Pasabahce Denizcilik Turizm

«Amur-2506» (IMO 8721325, флаг Панамы)

Sormovo Gemi Kilarama Ve Deniz

«Sormovo» (IMO 8227410, флаг Танзании)

В июле теплоход зашёл в порт Новороссийск, где сразу же был задержан инспекторами PSC в связи с техническими неполадками. Однако в ходе инспекции выяснилось, что один из членов экипажа в течение двух месяцев не получал зарплату. Так к техническим нарушениям добавилось замечание по КТМС в связи с долгом по зарплате. В результате моряку полностью перевели задолженность по зарплате, а судно ушло на ремонт в Херсон.

Saluta Shipping LTD

«Aleksandr Lebed» (IMO 8866826, флаг Панамы)

В июле судно зашло в порт Темрюк, чтобы оказать медицинскую помощь одному из членов экипажа, который страдал от боли в ухе. Когда выяснилось, что моряка надо отправлять домой для дальнейшего лечения, оказалось, что у него нет денег даже на репатриацию, потому что зарплата не выплачивалась ему в течение последних четырех месяцев. Благодаря помощи инспектора ITF он получил всю задолженность и отправился домой для более серьёзного лечения. 


↑ 

Наверх