ДЕЙСТВИЯ И НОВОСТИ ОТРАСЛИ О COVID-19:

Обращение председателя секции моряков МФТ Дэвида Хайндела


Это обращение ко всем членским организациям МФТ и каждому из их членов – морякам, которые профессионально и добросовестно выполняют свою работу в это беспрецедентное и неопределенное время.

Благодарим вас за то, что вы продолжаете перевозить товары первой необходимости и поддерживаете глобальную торговлю во время пандемии Covid-19. Без вашего самопожертвования и самопожертвования многих других транспортников мир был бы в гораздо худшем состоянии, а, возможно, и полностью остановлен.

12 марта Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) объявила вспышку Covid-19 пандемией. В ответ страны стали закрывать свои границы и вводить социальные дистанции и ограничения на передвижение, чтобы попытаться сдержать распространение коронавируса. Несмотря на эти ограничения и угрозу заражения, наши профсоюзы и их члены, моряки всего мира, продолжали выполнять свои обязанности по обеспечению доставки основных грузов, необходимых нам в повседневной жизни.

Учитывая общее состояние здоровья и безопасности моряков, 17 марта мы договорились о продлении контрактов найма экипажей на месячный срок, до 16 апреля. Это было согласовано профсоюзами с судовладельцами, подписавшими коллективные договоры МФТ.

Поскольку никто из нас ранее не сталкивался с проблемой пандемии, мы и предположить не могли, как долго продлится этот глобальный кризис, ударивший по системам здравоохранения во всем мире, насколько он будет тяжелым и какие меры противодействия распространению коронавируса придется обсуждать с работодателями и правительствами по мере усугубления ситуации. Когда МФТ вместе с членскими организациями принимали решение о продлении контрактов моряков, главной заботой и приоритетом было обеспечение их здоровья и безопасности, а также обеспечение возможности бесперебойного движения судов.

Это потребовало от многих моряков и их семей определенного мужества, поскольку различные ограничения, в том числе введенные правительствами, немедленно привели к полной остановке смены международных экипажей. Наши моряки не могли вернуться домой или прибыть на судно для смены экипажей, а некоторые страны даже отказали морякам в их основном праве на получение неотложной медицинской помощи и стоматологическое лечение.

В конце апреля МФТ вновь согласилась продлить контракты еще на 30 дней, чтобы дать возможность обсудить с представителями судоходной отрасли и учреждениями ООН вопросы разработки и введения в действие протоколов, обеспечивающих безопасную смену экипажей судов и передвижения моряков во время пандемии коронавируса, и предоставить правительствам все гарантии того, что смена экипажей не будет способствовать распространению вируса.

После нескольких недель напряженной работы МФТ и многих ее членских профсоюзов моряков по разработке указанных протоколов и работы с судовладельцами и правительствами, международное морское сообщество наконец-то разработало «дорожную карту» для правительств, чтобы облегчить смену экипажей. В результате этой работы 5 мая Международная морская организация (ИМО) выпустила 12-шаговый план для своих 174 государств-членов о том, как «перезапустить» процедуру смены экипажей, чтобы моряки могли, наконец, списаться с судов, а новые экипажи – приступить к работе. К сожалению, это не означает, что ограничения будут автоматически немедленно сняты, поскольку каждому правительству еще предстоит реализовать процедуры для смены экипажей применительно к своей стране, но это первый реальный шаг в правильном направлении.

После месяцев закрытия границ из-за пандемии Covid-19 правительства начинают разрабатывать планы, чтобы ослабить ограничения и постепенно возобновлять деловую активность. Открывающиеся предприятия теперь, как никогда ранее, будут нуждаться в наших моряках, благодаря которым осуществляются поставки продовольственных и промышленных товаров, а также сырья для нужд мирового сообщества.

Представители мировой судоходной отрасли потребовали еще одного продления контрактов найма экипажей на период введения правительствами протоколов в действие, но МФТ и ее членские организации твердо решили, что еще одно такое продление будет крайне контрпродуктивным, и согласовали 30-дневный период реализации протоколов, который начнется 15 мая и завершится 15 июня. МФТ ожидает, что правительства предпримут конкретные действия для облегчения смены экипажей в этот период. МФТ рассмотрит промежуточные итоги реализации протоколов 1 июня, чтобы убедиться, что предпринятые усилия были не напрасными.

Людям, которые никогда не работали на судах, трудно понять, каково это жить и работать на борту шесть, восемь или даже десять месяцев. Для моряков это стиль жизни, но когда контракты заканчиваются, моряки готовы и хотят вернуться домой и имеют на это полное право в соответствии с Конвенцией Международной организации труда (МОТ) о труде в морском судоходстве 2006 года (MLC-2006).

Точно так же, как все с нетерпением ждут того часа, когда можно будет увидеть своих близких и друзей после снятия ограничений, связанных с пандемией Covid-19, мы знаем по многочисленным сообщениям наших членских профсоюзов, что и моряки ждут этого часа. Однако, в отличие от всех нас, для моряков это ожидание затянулось не на пару месяцев, а почти на год, а для некоторых даже дольше.

На своих ежедневных брифингах Генеральный директор ВОЗ неоднократно напоминает о необходимости «национального единства и международной солидарности». Для моряков, вовлеченных в международную торговлю, это означало закрытие государственных границ и продолжение работы во имя солидарности и пользы для всего мира, в то время как мир не выказывал никакой солидарности им в ответ.

Уверяем вас, что МФТ и ее членские профсоюзы будут и впредь оказывать давление на учреждения ООН, правительства и работодателей с тем, чтобы вопросы содействия смене экипажей для моряков во всем мире были для них приоритетной задачей и чтобы это перестало быть проблемой. Мировое сообщество должно взять на себя коллективную ответственность и не только признать моряков «ключевыми работниками», но и убедительно продемонстрировать, что их права, закрепленные в международном и национальном законодательстве, в том числе в КТМС ИМО, безоговорочно соблюдаются.

На передовой линии борьбы с пандемией много отважных героев: от работников здравоохранения и уборщиков до тех, кто работает в пищевой промышленности и на всех видах транспорта, включая моряков. МФТ и наши членские организации – ваши профсоюзы – не ослабят давления до тех пор, пока каждый моряк не окажется в безопасности дома, а те моряки, которые терпеливо ждали, чтобы сменить своих коллег, прибыли, наконец, на суда, которые, благодаря им, доставят товары туда, где они более всего нужны. Если правительства хотят обеспечить продолжение непрерывных торговых поставок в глобальном масштабе, вопрос бесперебойной смены экипажей судов становится жизненно важным.



COVID-19: ЗАЯВЛЕНИЯ, ОБРАЩЕНИЯ, РЕКОМЕНДАЦИИ, ПИСЬМА 

↑ 

Наверх