Новые технологии облегчают получение медпомощи на борту

07.09.2017  

С 1995 года в Дании существует телемедицинская морская служба Radio Medical Denmark (RMD), чьи специалисты оказывают круглосуточную поддержку на датском и английском языке не только торговым, но также рыболовным и пассажирским судам. Теперь получить помощь специалистов стало ещё проще – электронные формы для описания симптомов, особенностей болезни члена экипажа доступны на сайте Датской морской администрации (Danish Maritime Authority). До этого морякам приходилось распечатывать бланки, заполнять их вручную, затем сканировать и отсылать в RMD.

– Пусть это небольшой шаг, но он – один из многих на пути к тому, чтобы облегчить работу и жизнь моряков на борту, – говорит главный инспектор Датской морской администрации Аннеметт Кнагаар. – Так они смогут более оперативно получать квалифицированную помощь, а также – у них уменьшиться объём бумажной работы, которой и без того хватает на судне.

Этот, казалось бы, небольшой шаг – показатель того, что в Дании, как могут, стараются облегчить непростой труд моряка. Другим странам есть чему поучиться. Например, России, где до сих пор не создан реестр медицинских учреждений, как того требуют поправки к Конвенции ПДНВ, касающихся проведения медосмотров, формы и содержания медицинского свидетельства. Сделать это нужно было ещё 1 июля, однако окончательно вопрос с медосвидетельствованиями российских моряков не закрыт до сих пор.