Глава IMO: судоходная отрасль должна оставаться бдительной

20.03.2017  

После захвата танкера «Aris 13» (флаг Шри-Ланки, 9012501) у берегов Сомали генеральный секретарь Международной морской организации (IMO) Китак Лим призвал судоходную отрасль быть более бдительной.

– Несмотря на то, что захват судна у берегов Сомали последний раз был зафиксирован в 2012 году, ликвидировать угрозу полностью пока не получается. Недавний инцидент с танкером «Aris 13» – яркое тому подтверждение. Все игроки судоходной отрасли должны принимать меры против возможных нападений в Аденском заливе и в западной части Индийского океана, поэтому не стоит забывать о руководствах IMO и Лучшей практики по противодействию пиратству, – заявил Китак Лим.

Торговым судам, проходящим через указанные пиратоопасные зоны, удавалось избегать атак. Последняя попытка нападения была зарегистрирована в октябре 2016 года, однако она провалилась. В этот раз предотвратить угрозу не удалось, но в конечном итоге всё закончилось хорошо: все восемь членов экипажа были освобождены за два дня. Как пишет Лента.ру, сомалийские пираты захватили танкер 14 марта. Накануне экипаж заметил, что за судном параллельным курсом следуют две небольшие лодки. Следующим утром с судна поступил сигнал тревоги, после чего на нём был отключен маячок системы слежения. После получения сигнала бедствия силы безопасности морской полиции региона Пунтленд выдвинулись по следу пиратов. После перестрелки начались переговоры, в итоге пираты ушли, оставив судно и не получив выкуп.

Несколько лет назад за Сомали, где идет гражданская война, закрепилась дурная слава «пиратской столицы». Морские разбойники почти парализовали судоходство в Аденском заливе. В 2011 году было зафиксировано 237 атак на торговые суда, убытки от их действий составили более $7 млрд. После того как международные силы начали постоянное патрулирование в этом районе, нападения прекратились.

Судам, чей маршрут пролегает через пиратоопасные зоны, рекомендуется следовать инструкциям IMO. В частности, они должны зарегистрироваться в Центре морской безопасности Африканского Рога (MSCHOA) и сообщать туда, а также в дубайский офис UK Maritime Trade Operations (UKMTO) о любых угрозах. Также можно воспользоваться Международным транзитным коридором безопасности (IRTC), организованным силами стран антипиратской коалиции и 151 многонационального оперативного соединения США в рамках операций «Аталанта» и «Оушен Шилд».