Последний день Недели действий на Дальнем Востоке подошел к концу

17.02.2017  

В завершающий день Недели действий против удобных флагов инспекторы Российского профсоюза моряков посетили суда, стоящие в Находкинском морском порту под погрузкой угля. Об этом сообщает председатель Дальневосточной региональной организации (ДВРО) РПСМ Николай Суханов.

Первым инспекторы посетили судно «Anikitos» (флаг Кипра, ИМО 9430806), принадлежащее греческой компании «Anikitos Marine Co LTD». Несмотря на то, что на борту не оказалось коллективного договора МФТ, капитан предоставил все необходимые страховые свидетельства, а моряки получают хорошие зарплаты (капитан – 9200 долларов США, матрос – 1284 доллара США) и жалоб на выплаты или условия труда не имеют.

Далее профсоюзные активисты прошли на борт теплохода «Bobae Frontier» под флагом Южной Кореи (ИМО 9140047). На судне работает 21 моряк, из них четверо – граждане Южной Кореи и 17 граждан Вьетнама.

– Коллективного договора на судне не оказалось, зато были все сертификаты по страхованию моряков, – рассказывает председатель ДВРО РПСМ. – Судно прибыло из Южной Кореи и после погрузки угля последует обратно. Морякам были переданы визитные карточки Международного морского клуба моряков в Находке, а также литература на корейском и вьетнамском языках. Мы также поставим в известность Вьетнамский профсоюз моряков, чтобы он вышел с судовладельцем на связь и обсудил вопросы трудоустройства вьетнамских моряков на корейском судне.

Последним теплоходом, проверенным представителями Российского профсоюза моряков, стал «Global Dream» (флаг Панамы, ИМО 9146716). Как и в случае с двумя другими судами, на борту имелись страховые свидетельства, но отсутствовал коллективный договор. При этом жалоб от 22 членов экипажа (17 китайцев, четырех бирманцев и одного вьетнамца) инспекторам не поступило.

– Мы пообщались с членами экипажей всех трех судов, ответили на их вопросы и рассказали о деятельности РПСМ, МФТ и борьбе с удобными флагами. Кроме того, всем судовладельцам, чьи суда не покрыты коллективным договором МФТ, будет отправлен нотис о необходимости его заключения с профсоюзом, – говорит Николай Суханов. – Окончательные итоги по первой в этом году Недели действий будут подведены позже, после тщательного анализа всех обращений моряков.

Неделя действия завершилась и в порту Владивосток, где проверки возглавлял председатель ППОМ г. Владивостока и по совместительству инспектор МФТ Петр Осичанский. По его словам, на многих проинспектированных судах условия труда и жизни соответствуют требованиям Конвенции о труде в морском судоходстве, зарплата находится на достойном уровне и выплачивается без задержки. Однако профсоюзные активисты все же получили жалобы от экипажей нескольких судов.

Например, чтобы оказать помощь  экипажу теплохода «Majesty» (флаг Сьерра-Леоне, ИМО 8711693), инспекторам пришлось применить Стандарт А 5.2.1, то есть по просьбе ППОМ г. Владивостока и экипажа капитан порта Ольга наложил запрет на выход судна в море до тех пор, пока судовладелец не погасил задолженность перед моряками за ноябрь, декабрь 2016 и январь 2017 года на сумму около 80 000 долларов США. А угроза обращения к капитану порта Владивосток экипажем теплохода «Амгу» (флаг Белиза, ИМО 9113226) заставила судовладельца погасить задолженность в размере около полутора миллионов рублей или 25 000 долларов США.

– Стоит отметить, что в дальневосточных портах России государственный портовый контроль (PSC) очень ответственно относится к выполнению требований Конвенции МОТ-2006 года и с их помощью моряки получили за последние три года сотни тысяч долларов невыплаченных зарплат, – говорит Петр Осичанский. – На этой неделе состоялось две встречи с представителями PSC почти всех дальневосточных портов по 4 часа каждая, на которой подробно прорабатывались положения вышеупомянутой конвенции и новые поправки к ней.