Безопасности в море – самое пристальное внимание

17.02.2017  

Заседание подкомитета Международной морской организации (IMO) по проектированию и конструкции судов (SDC) завершилось сегодня в Лондоне. Эксперты со всего мира обсудили стандарты безопасности торгового мореплавания. Одна из тем была посвящена возможности разработки проекта руководящих принципов по безопасной швартовке, а также по выбору и эксплуатации причальных линий, их осмотру и ремонту.

– Сегодня моряки на крупных судах в процессе швартовых операций подвергаются гораздо большим рискам, чем раньше. Мы надеемся, что принятие глобального руководства в обозримом будущем поможет снизить число происшествий, связанных со швартовкой судов, – заявил главный советник Морских властей Дании Стин Мёллер, чья страна вместе с Японией возглавляет группу по подготовке правил.  

Обсуждение, как пишет Tradewinds, прошло на фоне выхода в свет отчёта о гибели моряка немецкого контейнеровоза «Maersk Kure» во время швартовых операций в феврале прошлого года. В документе внимание обращается как раз на отсутствие норм, регулирующих проведение швартовочных операций. Причиной происшествия в отчёте названо плачевное состояние причала.

Международная палата судоходства (ICS) поддержала идею разработки общемировых правил, однако призвала к взвешенному подходу: «Разработка нормативного документа необходима, однако торопиться не нужно. Главное, чтобы правила были действительно эффективными и представляли собой чёткое и ясное руководство для морских властей, судовладельцев, операторов, конструкторов и классификационных обществ», – заявили представители ICS.